FIA не считает, что между Mercedes и Force India был сговор

Эстебан Окон и Льюис Хэмилтон на трассе Гран При Монако

После Гран При Монако начались разговоры о том, что Эстебан Окон на ранней стадии гонки намеренно пропустил Льюиса Хэмилтона, поскольку получил соответствующую инструкцию от руководства Mercedes. В частности, в бельгийской газете La Dernière Heure был опубликован материал, в котором утверждалось, что Тото Вольфф лично отдал Окону такой приказ.

После этой публикации несколько команд чемпионата обратились к FIA с просьбой разобраться, не было ли сговора между Mercedes и Force India. Такое расследование действительно было проведено, и в итоге никаких признаков сговора выявлено не было, поэтому все подозрения были сняты.

«Мне дела нет до того, что сказал Тото, однако причиной всему был тот факт, что мы вели свою собственную гонку и в тот момент не соревновались с Льюисом, – пояснил Отмар Сафнауэр, операционный директор Force India. – Алонсо побывал в боксах как раз перед этим и пытался за счёт более раннего пит-стопа отыграть позицию, поэтому мы не хотели терять ни секунды, сражаясь с Льюисом, ведь тогда Фернандо мог бы получить шанс нас опередить. Именно поэтому мы попросили Эстебана не терять время на борьбу с Хэмилтоном.

Дело в том, что когда гонщик по ходу Гран При постоянно смотрит в зеркала, пытаясь не пропустить соперника, он едет несколько медленнее. Даже если он теряет пару десятых на круге, это уже очень много. Тем более этого нельзя допускать, когда кто-то пытается вас опередить за счёт тактики.

Предположим, Льюиса можно сдерживать на протяжении пяти или семи кругов, но он всё равно вас опередит, однако при этом вы потеряете позицию не только по отношению к нему, но и к тому гонщику, с которым вы ведёте реальную борьбу, причём, она идёт не на трассе, ведь он уже побывал на пит-стопе, а вы – нет».

Технический директор Force India Энди Грин подтвердил, что подобным образом приходится действовать регулярно, поскольку вести борьбу с гонщиком, пилотирущим заведомо более быструю машину, просто нет смысла: «Мы постоянно так действуем. Когда приближается быстрая машина, мы отдаём себе отчёт, что ведём борьбу не с ней. Это позволяет свести потери времени к минимуму. Иногда, пытаясь оборонять свою позицию, вы можете терять до двух секунд на круге».

Текст: . Источник: F1i.com
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё