Грожан уверен: пара хороших гонок - и о неудачах забудут

Роман Грожан

В этом году все заметили перемены в выступлениях Романа Грожана. Если раньше он стабильно опережал напарников, то теперь стал часто допускать ошибки, нервничать, и в итоге три гонки из пяти закончились для него сходами, а лучшим результатом остается 13-е место по итогам Гран При Китая. Он стабильно уступает Кевину Магнуссену, что не могло не повлиять на его репутацию в паддоке. Однако французский гонщик уверен, что это временные трудности.

Роман Грожан: «Возможно, проблемы испортили мне репутацию, я не знаю. Но если вспомнить 2013 год, то тогда за рулем Lotus я не уступал Феттелю, пилотировавшему машину Red Bull Racing – я способен на это и сегодня! Последние два года я опережал напарников, зарабатывал больше очков. Возможно, сейчас у меня не столь хорошая репутация, но дело также в том, что у меня нет машины, позволяющей бороться за победы. Это непростая ситуация. Кроме того, в один год машина подходит вам лучше, в другой – хуже.

Вспомните борьбу Хюлкенберга и Переса в Force India. Сначала Нико был быстрее, а затем – Серхио, и ситуация менялась каждый сезон. Такое случается. У нас такая работа, что мы не всегда можем добиться максимальных результатов. Иногда машина вам нравится больше, иногда – меньше. Мы во многом полагаемся на ощущения.

В этом сезоне прошло пять гонок, и все говорят, что они были крайне неудачными, но впереди еще 16 этапов. Если мы отлично в них выступим, то в Абу-Даби никто и не вспомнит, что в Мельбурне мы не закрепили колеса, что в Баку я разбил машину или потерял боковой дефлектор в Бахрейне.

На репутацию сильно влияет пресса. Я знаю, что британские журналисты меня не любят. Возможно, потому, что я представляю Францию. Но я честно отвечаю на вопросы и всегда говорю правду. В отличие от некоторых, я не ухожу от ответа. Возможно, это неправильно, но я такой. И мне лучше оставаться таким, какой я есть, и гордиться этим, чем говорить, что на моём месте любой другой остановил бы машину ещё на первом круге. Всё-таки в Баку (к моменту аварии) я ехал на седьмой позиции (после старта с 20-й).

Если говорить о будущем, моей карьерой занимается мой менеджер, и он анализирует возможные варианты. По-моему, я в хорошей ситуации, мне не о чем волноваться. Я знаю, на что способен. Да, иногда я допускаю ошибки. Но иногда я добиваюсь невероятных результатов. Например, подиум в Спа в 2015-м, шестая позиция в Бахрейне в 2016-м или такие же результаты в прошлогодних Гран При Австралии и Австрии. Таких примеров несколько. Конечно, журналисты обращают внимание только на победителей или на тех, кто финишировал в пятерке, и говорят, как здорово эти парни справились со своей работой. Но иногда бывает так, что вы провели одну из лучших гонок в жизни, а машина не позволила показать хороший результат...

Возвращаясь к разговору о карьере, я был бы рад остаться в Haas F1, и, по-моему, в команде настроены так же. Конечно, я не хочу говорить за команду, но был бы рад продолжить с ней сотрудничать, ведь мы ещё не всё сделали и способны на большее. Тем более, когда в 2021-м появится новый регламент – эти перемены помогут изменить расстановку сил. Но посмотрим...

Конечно, я по-прежнему мечтаю перейти в Ferrari и слежу за ситуацией с Кими Райкконеном. Чтобы добиться цели, мне нужно выполнять свою работу на отлично. Разумеется, начало сезона не оправдало моих ожиданий, но если в следующих трех или четырех гонках я попаду в первую пятерку, все снова заговорят обо мне как о герое».

Текст: . Источник: Motorsport Magazin
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё