Оставшиеся у команд комплекты шин и стратегия гонки...

Несмотря на более мягкие составы резины в этом году, в Pirelli ожидают, что большая часть команд предпочтёт для своих пилотов стратегию одного пит-стопа, однако когда этот пит-стоп произойдёт, и какие шины будут использовать гонщики – большой вопрос.

Обычно пилоты первой десятки почти не имеют выбора, так как вынуждены стартовать на том комплекте, который использовали во второй части квалификации, но на этот раз всё иначе. Из десяти гонщиков пять пробились в финал на резине SuperSoft (все лидеры, за исключением Кими Райкконена, испортившего комплект и перешедшего на UltraSoft).

Первая пятёрка стартует на SuperSoft, у них будет выбор – провести пит-стоп пораньше, чтобы перейти на надёжные, но медленные шины Soft, или оттянуть его до второй половины дистанции, чтобы поставить быстрые UltraSoft.

Пилотам Force India и Renault придётся стартовать на UltraSoft (в том числе Хюлкенбергу, который из-за штрафа начнёт гонку 14-м), а дальше снова выбор - переходить на SuperSoft или Soft.

Единственный пилот первой десятки, у которого выбора почти нет – Кими Райкконен. Ошибка во второй части квалификации означала не только то, что теперь Кими придётся начинать гонку на UltraSoft, но и то, что подходящих для длинной дистанции комплектов SuperSoft у него нет. Таким образом, Кими практически неизбежно придётся переходить на Soft, и произойдёт это достаточно рано.

Удивительно, что практически все пилоты оказались по числу комплектов в равном положении – у всех по одному новому комплекту Soft, и все, кроме первой шестёрки, имеют по одному новому комплекту SuperSoft. Число новых UltraSoft при этом почти не имеет значения, так как вряд ли кто-то выберет в качестве основной стратегию двух пит-стопов.

В то же время не стоит забывать, что в Баку вероятность появления автомобиля безопасности очень высока, а значит всё может радикально измениться в любой момент. Тогда пилотам могут пригодиться и сэкономленные комплекты шин UltraSoft.

Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё