Запрет выхлопных систем «двойного назначения» отложен

Вывод выхлопной системы на Renault R.S.18 расположен так, что поток раскалённых газов проходит под задним крылом

FIA пока не будет вводить жёсткие запреты на выхлопные системы, которые используются командами для повышения эффективности аэродинамики; эти меры отложены до 2019 года.

Мы писали о технической директиве, которую федерация на этой неделе разослала командам, но в этом документе не говорится о каких-либо новых ограничениях, которые могут вступить в силу уже в этом сезоне. Однако FIA намерена внести коррективы в технический регламент с прицелом на следующий год, и вот тогда подобные выхлопные системы «двойного назначения» действительно попадут под запрет, и командам придётся менять их конструкцию.

Вопрос возник ещё во время предсезонных тестов, когда выяснилось, что на машине Renault R.S.18 вывод выхлопной системы размещён так, что отработанные газы направляются к заднему крылу машины, и это позволяет повысить его эффективность.

Схожий эффект многие команды применяли в период с 2011-го по 2013 гг., когда выхлопные газы широко использовались для повышения эффективности диффузоров. Но в FIA решили положить конец подобной практике, поэтому с 2014-го конфигурация и расположение выхлопных труб регламентируются более жёстко.

Тем не менее, изменения, внесённые в регламент в прошлом году, создали предпосылки для решений, подобных тому, что было разработано в Renault, хотя в заводской команде французского концерна уверяют, что оно даёт весьма незначительный эффект.

Также в директиве, разосланной командам на этой неделе, FIA вновь напомнила, что любые режимы работы двигателя, предназначенные для усиления эффекта, который даёт такое использование энергии выхлопных газов, будут считаться нарушением технического регламента.

Текст: . Источник: RaceFans.net
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё