FIA будет непросто быстро найти замену Мекису

Чарли Уайтинг и Лоран Мекис на Гран При Венгрии, 2017 год

Решение Лорана Мекиса уйти из FIA, чтобы присоединиться к Ferrari, поставило федерацию в сложное положение, поскольку замену ему необходимо найти до начала австралийского уик-энда, хотя на это остаются считанные дни.

В FIA Мекис занимал должность заместителя директора гонок, подчиняясь непосредственно Чарли Уайтингу, и его уход произошёл в максимально неблагоприятный для федерации момент. В обязанности Мекиса входил контроль ситуации во время формационного круга и в самом начале гонки, поскольку Уайтинг в это время находится на пит-лейн и даёт старт Гран При. Его заместитель, оставаясь в помещении Race Control, при необходимости принимает решения о том, чтобы выпустить автомобиль безопасности или остановить гонку красными флагами.

Это очень важная роль, которую можно доверить только опытному профессионалу, и прежде чем занять эту должность, кандидат должен как следует подготовиться и потренироваться, на что уже просто нет времени. У Мекиса в своё время такая возможность была, ведь он с 2014 года работал в FIA в качестве директора по безопасности, и только потом, в 2016-м, после ухода в отставку Херби Блаша, его назначили заместителем директора гонок, и круг его обязанностей расширился.

Логично было бы вновь пригласить Блаша, хотя бы на временной основе, однако сделать это невозможно, поскольку в дни Гран При Австралии ветеран Формулы 1 будет работать в Тайланде на этапе чемпионата по мировому супербайку.

Вероятнее всего в FIA заменят Мекиса кем-то из специалистов, которые обычно заняты в других чемпионатах мира, проходящих под эгидой федерации, хотя Гран При Формулы 1 – намного более масштабное и сложное соревнование.

До июня Мекис продолжит сотрудничать с FIA в качестве директора по безопасности, однако продолжать выполнять обязанности заместителя директора гонок он уже не может, поскольку эта работа предполагает допуск к конфиденциальной информации команд.

Текст: . Источник: F1i.com
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё