Новые моторы в 2021-м: срок истекает в апреле

Логотип Honda на машине Toro Rosso

Переход на новые силовые установки в 2021 году обсуждается давно, а в апреле закончится крайний срок, когда FIA и владельцы Формулы 1 из Liberty Media должны представить автопроизводителям свои предложения.

Как пишет Auto Motor und Sport, предполагалось, что в Liberty Media уже в январе представят свои идеи, но после заявлений Ferrari о возможном уходе из Формулы 1, владельцы чемпионата отказались от открытой конфронтации. Новые владельцы Формулы 1 хотят упростить конструкцию силовых установок, ограничить бюджеты и более справедливо распределять доходы. Williams, Force India и еще три неназванные команды поддерживают в этом Liberty Media, но ведущие команды выступают против.

Исполнительный директор McLaren Зак Браун считает, что команды уже сейчас должны получить ответы на все вопросы, чтобы успеть подготовиться: «Если в 2021-м будут введены бюджетные ограничения, мы уже сейчас должны начать подготовку. Большие команды не могут за один день радикально сократить численность персонала».

Помимо финансовых вопросов, ответов от Liberty ждут и автопроизводители. Четыре компании, по неподтвержденной информации речь идет о Porsche, Cosworth, Ilmor и Lamborghini, до апреля ждут от FIA ответ на вопрос, какие силовые установки будут стоять на машинах в 2021 году, чтобы успеть подготовиться к возможному дебюту.

Автопроизводители рассчитывают, что силовые установки станут проще, но против каких-либо изменений в регламенте на моторы выступают Mercedes, Ferrari, Renault и Honda. Президент FIA Жан Тодт склонен поддержать позицию действующих участников Формулы 1, поскольку на разработку нынешних силовых установок были потрачены огромные средства.

В результате, если нынешний регламент на моторы останется неизменным, маловероятно, что в Формуле 1 появится новый поставщик двигателей. Для частных компаний участие стоит слишком дорого, а для автопроизводителей слишком велик риск – ситуация, в которой оказалась Honda, тому пример.

Не менее важный вопрос, который предстоит решить Liberty Media – перераспределение призовых. Здесь у владельцев Формулы 1 двое серьезных оппонентов – Ferrari и Renault. В Скудерии выступают против сокращения выплат, которые причитаются команде за ее исторический статус. А в Renault хотят получать такие же бонусы, как Ferrari и Mercedes.

Liberty Media предстоит разрешить множество противоречий, и времени на это остаётся всё меньше.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё