Штайнер: Выход один – назначить постоянных стюардов

Гюнтер Штайнер

Непоследовательность решений стюардов – одна из вечных тем в Формуле 1, но споры вокруг неё разгорелись с новой силой после недавнего Гран При США. Макс Ферстаппен лихо обогнал Кими Райкконена по обочине, финишировал третьим, а когда его оштрафовали и лишили права подняться на подиум, искренне обиделся.

Потом и гонщик, и его команда Red Bull Racing вроде бы признали свою неправоту, но нехотя, вновь упирая на то, что другие тоже срезали повороты, а наказали одного лишь Ферстаппена.

Теперь о непоследовательности судейства заговорил и Гюнтер Штайнер, руководитель Haas F1, хотя он трактует происходящее по-своему, считая, что стюарды сквозь пальцы смотрят на действия гонщиков крупных команд, но отыгрываются на остальных. Выход он тоже видит в том, чтобы состав стюардов был постоянным, а не менялся от гонки к гонке.

После финиша Гран При Мексики, в ходе которого Роман Грожан оборонялся от атак Фернандо Алонсо, но в пылу борьбы срезал 14-й поворот и получил 5-секундный штраф, Штайнер даже попытался обсудить ситуацию с Чарли Уайтингом, директором гонок FIA.

«Всякий раз решения принимаются по-разному. Я хотел понять, что разрешено в ходе борьбы, а что запрещено, – рассказал Штайнер. – И ситуация небольших команд сейчас во всех отношениях хуже, потому что в глазах стюардов они не так важны. Роман получил штраф за то, что срезал поворот, хотя Алонсо вытеснил его с трассы, тем самым испортив ему гонку, но не был наказан. Кто-то должен был это мне объяснить.

По-моему, выход тут единственный: назначить постоянных стюардов, которые действительно знают своё дело. С моей точки зрения, состав судейской коллегии может быть расширен, если это поможет добиться более логичных и последовательных решений».

Но Уайтинг не готов согласиться, что назначение постоянных гоночных судей позволит решить все проблемы: «Мы обсуждаем это вновь и вновь. Но полагаем, что назначение четырёх постоянных комиссаров на весь год лишь приведёт к появлению множества новых вопросов, и сейчас я не хочу вдаваться в детали. В настоящий момент мы считаем избранное нами направление более разумным.

Мы очень серьёзно подходим к работе. Постоянно анализируем конфигурацию всех поворотов и корректируем расположение поребриков. Поэтому в 2017 году случаев пересечения белой линии было зафиксировано меньше, чем до этого. Но готов признать, что нам ещё есть чем заняться».

Текст: . Источник: Speedweek
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё