Почему Себастьян Феттель проиграл гонку в Остине?

Себастьян Феттель

Себастьяну Феттелю удался блестящий старт в Остине – в первом повороте он вышел в лидеры, опередив Льюиса Хэмилтона. Казалось, дело сделано и победа в кармане, однако на шестом круге Льюис вернул себе первое место – у Феттеля просто не было шансов удержать позади гонщика Mercedes, поскольку шины на его Ferrari в этот момент работали недостаточно эффективно.

На первом отрезке дистанции на комплекте UltraSoft Себастьян проиграл Хэмилтону 4,458 секунды за 16 кругов. На втором отрезке на Soft отставание выросло до 7,085 секунд. И только на третьем комплекте резины Феттель смог демонстрировать такую же скорость, как и соперник, но Хэмилтону не понадобился второй пит-стоп, и он выиграл гонку с преимуществом в 10,143 секунды.

Что же помешало Себастьяну Феттелю одержать победу? Гонщик Ferrari больше всего терял в быстрых поворотах первого сектора, где особенно важна эффективность резины, а после финиша честно признался, что на его машине пузырилась передняя левая шина. Пузырение является свидетельством перегрева, но подобной проблемы не было у напарника Феттеля Кими Райкконена.

В пятницу Себастьян потерял время во второй тренировке из-за проблем с шасси, но именно в этой сессии пилоты работают на длинной серии кругов, подбирая настройки машины на гонку. Феттелю просто не хватило времени, чтобы разобраться с особенностями резины и подобрать оптимальные настройки, которые позволили бы избежать перегрева.

Отчасти против Себастьяна сыграл и тот факт, что перед стартом в Остине прошел дождь, остудивший асфальт до +35С. Это пограничное значение, при котором шины у Mercedes работают еще достаточно эффективно. При температуре асфальта выше +38С у Хэмилтона возникли бы проблемы с резиной, и тогда разница в скорости между ним и Феттелем была бы не столь существенной, и у Себастьяна были бы шансы финишировать впереди Льюиса.

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё