Штайнер: Пересмотр штрафов поможет крупным командам

Гюнтер Штайнер

В Гран При Италии Кевин Магнуссен и Макс Ферстаппен вели острую борьбу за десятую позицию, голландский гонщик даже вытолкнул соперника за пределы трассы. Стюарды не стали наказывать пилота Red Bull Racing, в Haas F1 видят в этой ситуации некий заговор. Руководитель американской команды Гюнтер Штайнер намерен обсудить эту проблему в дни Гран При Сингапура.

Гюнтер Штайнер: «Мы собираемся обсудить ситуацию со стюардами и директором гонок Чарли Уайтингом. Этот вопрос обсудят и на следующем брифинге пилотов в Сингапуре, чтобы гонщики понимали, за что можно получить штраф.

Меня заверили, что стюарды не имеют ничего против Haas F1, но я в этом не уверен. Кроме того, начала проявляться непоследовательность в принятии решений, и мы с этим не согласны. Мы даже в этом не можем договориться.

Когда мы становимся виновниками инцидентов, мы получаем штраф. Если наша машина получает удар от соперника, то это признается гоночным инцидентом, и всё. Именно с этим нам нужно разобраться. Мы хотим прояснить ситуацию. Налицо непоследовательность в принятии решений.

Я прекрасно понимаю, что у стюардов непростая работа. Мне не хотелось бы ей заниматься, поэтому я никогда не буду её делать. Но сейчас нам нужны разъяснения».

Штрафы с потерей позиций на стартовой решетке стали одной из главных тем обсуждения в минувший гоночный уик-энд. Хотя в руководстве Формулы 1 планируют от них отказаться, Гюнтер Штайнер считает, что нельзя это сделать, не предложив что-нибудь взамен.

«Появление этих штрафов было обосновано – они призваны контролировать расходы, – продолжил Гюнтер Штайнер. – Если ограничиться потерей только одной позиции на стартовой решетке, крупные команды будут дорабатывать и менять моторы в каждой гонке. Они компенсируют потерю позиций на стартовой решетке более высокой скоростью. В прошлой гонке Риккардо был оштрафован в Монце потерей 25 позиций и всё равно финишировал четвертым…

Надо проанализировать альтернативные варианты. Но нам не нужны изменения только ради изменений. Если у вас отказал двигатель, то вы должны получить штраф за его замену. Сегодняшняя система работает, все постепенно к ней привыкают. Зачем это менять? Но если и менять, то на такое решение, которое действительно лучше».

Среди вариантов было предложение лишать команду части очков в Кубке конструкторов, но Гюнтер Штайнер сомневается, что это сработает.

«Такую ситуацию можно использовать для победы в личном зачете, – пояснил Штайнер. – Что важнее: Кубок конструкторов или титул гонщика? Одни думают так, другие – иначе. Если вам важнее победа в личном зачете, то вы можете постоянно всё менять на новое. В итоге команда откатится на последнее место в Кубке конструкторов, но гонщик выиграет титул. Хорошо, можно сделать два разных зачета, сосредоточиться на победе в обоих, но от этого гонки не станут лучше».

Штрафы с потерей позиций на стартовой решетке незаслуженно наказывают гонщика или команду за то, на что она не может повлиять, но руководитель Haas F1 и в этом вопросе весьма категоричен: «Если у вас ломается двигатель или коробка передач, это значит, что вы сделали что-то неправильно. К примеру, заключили контракт не с тем поставщиком. Ваши результаты зависят от вашего выбора.

Если вы принимаете неправильные стратегические решения, то расплачиваетесь за это. Ведь вы сами делаете свой выбор.

Мы знаем правила. Штрафы присуждают заслуженно – потому что вы плохо справляетесь со своей работой. О штрафах известно заранее. Если команды недостаточно хорошо или плохо справляются со своей работой, они получат штраф».

Текст: . Источник: Crash.net / ESPN F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё