Вильнёв: Здорово, что Алонсо хочет выиграть Indy 500

Фернандо Алонсо и Жак Вильнёв

В автоспорте не так много гонщиков, которым удалось завоевать «три короны», т.е. выиграть Гран При Монако, «24 часа Ле-Мана» и «500 миль Индианаполиса». Одним из тех, кто предпринял подобную попытку, был Жак Вильнёв: в 1995 году он победил на «Старой кирпичнице», спустя два года завоевал титул в Формуле 1, но в Ле-Мане финишировал только вторым. Сейчас об амбициях завоевать «три короны» говорит Фернандо Алонсо, и в мае испанец выйдет на старт Indy 500. Жаку Вильнёву нравится такой настрой.

Жак Вильнёв: «Алонсо попытается выиграть Indy 500 – одно это здорово! Именно поэтому идея представляется такой интересной. Это типичное качество для гладиаторов, и именно благодаря ему наш спорт сформировался и стал таким, каким мы его знаем сегодня. В общем, хорошо, что есть человек, готовый вернуться к корням автоспорта. Это прекрасно.

Что меня расстраивает, так это то, сколько гонщиков сейчас говорят: "Зачем напрягаться? Это всего лишь гонка на овале. Это опасно, и зачем мне там выступать?" Но вы же гонщики! Если вы действительно любите автоспорт и считаете себя настоящим гонщиком, то вас должны интересовать и Ле-Ман, и Indy 500, и Формула 1. Это три главных соревнования в мире автоспорта. Они всегда были важны гонщикам. Я финишировал вторым в Ле-Мане – это очень обидно, я был по-настоящему расстроен. Мне сложно с этим смириться.

Я по-прежнему жду звонка от какой-либо команды, выступающей в Ле-Мане, но этого не произойдет. Мне 46, а теперь участвовать в гонках – удел 18-летних.

Но есть просто участие в Ле-Мане, а есть стремление выиграть эту гонку. И такой потенциал есть только у двух или трёх команд, но шансов туда попасть нет. Заводской команде не нужен известный гонщик, который пытается завоевать "три короны", поскольку, в конечном счете, это реклама для него, а не для команды. Команда хочет выиграть как конструктор, так что этот фактор тоже является своего рода препятствием».

Текст: . Источник: Reuters
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие Новости по теме
Читайте ещё