Гонщикам представили новую систему защиты головы

Система AeroScreen команды Red Bull Racing

В Шанхае на брифинге пилотов в пятницу обсуждалась интересная новинка – система защиты головы гонщика под названием Shield («Щит»). Она разработана под руководством главы Комиссии FIA по безопасности Лорана Мекиса. «Щит» должен стать альтернативой системы защиты Halo, получившей очень противоречивые оценки.

Конструктивно Shield представляет собой защитное стекло из ПВХ в передней части кокпита. Нечто подобное, под названием AeroScreen, предлагала Red Bull Racing, но новая система лучше интегрирована в шасси и меньше влияет на видимость для гонщика, минимизируя преломление света. Интересно, что именно в этом направлении движутся и в IndyCar.

Главное отличие Shield от Halo и AeroScreen заключается в том, что эта система не предназначена для отражения летящих колёс. Её задача – защитить пилота от более мелких объектов и деталей, в том числе различных обломков. Что касается колёс, то, по мнению FIA, риск их появления с каждым годом снижается, так как тросы, которыми они крепятся к шасси, становятся всё крепче.

Новинку должны оценить и одобрить все заинтересованные стороны, но на этот раз в FIA выбрали иную стратегию – они решили сначала представить систему гонщикам, а только потом – инженерам, руководителям команд и прессе, чтобы избавить пилотов от внешнего влияния.

«На брифинге нам рассказали о разных вариантах защиты головы, но сложно делать какие-либо выводы, поскольку нам ничего не показали, – пояснил Даниил Квят. – Насколько я понял, пока это только проект. Честно говоря, я считаю, что нам ничего из этого не нужно – Формула 1 достаточно безопасна. Пусть все остается так, как есть».

Тем не менее, чтобы сделать Shield обязательной к использованию уже в следующем году, нужно успеть подготовить и испытать систему до 30 апреля – до этого момента решение об изменении регламента может приниматься простым большинством голосов, тогда как после этого потребуется единогласное согласие команд.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё