Введение Halo в 2018 году вновь под вопросом

Защита головы Halo на машине Renault

В прошлом сезоне в Формуле 1 активно обсуждалось внедрение системы Halo, призванной защитить от травм голову гонщика. Эта система могла появиться на машинах в 2017 году, но Стратегическая группа проголосовала против, однако от идеи не отказались окончательно.

На протяжении второй половины сезона большинство гонщиков тестировали Halo во время пятничных тренировок и высказывали свои мнения по поводу такой системы. На заключительном этапе в Абу-Даби FIA провела для участников чемпионата презентацию модернизированной версии Halo, в которой было подробно рассказано, насколько она повышает вероятность уцелеть в тяжелой аварии. Однако перед внедрением системы в 2018 году президент FIA Жан Тодт хотел заручиться поддержкой большинства пилотов.

Как удалось выяснить Auto Motor und Sport, 10 января FIA разослала письма 22 гонщикам с просьбой ещё раз высказаться по поводу Halo. К 1 февраля федерация получила 16 ответов: семь гонщиков высказались против внедрения Halo, пятеро – за, и еще четверо не дали однозначного ответа. Таким образом, большинство всё-таки против.

Кроме того, многие руководители команд также выступают против Halo, поскольку их не устраивает внешний вид системы. Они уже обратились к экспертам из FIA с просьбой разработать альтернативные варианты, которые не ухудшают обзорность и позволяют гонщику быстро покидать кокпит в случае аварии.

В американской гоночной серии IndyCar рассматривают возможность с 2018 года использовать своего рода ветровое стекло, однако в Формуле 1 уже отказались от его разновидности Aeroscreen, разработанной инженерами Red Bull Racing, поэтому появление такой системы маловероятно.

У FIA остается не так много времени для внесения альтернативного предложения – технический регламент на 2018 год должен быть утвержден до конца апреля. После этой даты любые изменения потребуют согласия всех команд, которого будет практически невозможно добиться.

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё