2021 год: двойной турбонаддув и отказ от MGU-H?

Силовая установка Mercedes

Журналисты немецкого Auto Motor und Sport приоткрыли завесу над будущим моторов Формулы 1, начиная с 2021 года. Это будущее обсуждалось на встрече мотористов 31 марта, и некоторые подробности мы уже публиковали. В частности, одна из главных идей – отказ от системы MGU-H, самой сложной и самой дорогой в современных силовых установках. К тому же, именно из-за неё современные моторы стали значительно тише.

Однако нельзя просто отказаться от одной из составляющих силовых установок – это приведёт к заметному падению мощности, а этого мотористы хотели бы избежать. На встрече не раз подчёркивалось, что сами по себе современные двигатели очень неплохие. Так, Жан Тодт в очередной раз подчеркнул, что мотористам удалось добиться уникальных характеристик – мощность современных моторов находится в диапазоне 900-1000 л.с., при том, что потребление топлива сократилось на 30%.

Вопрос лишь в том, какой ценой достигнуты такие результаты. В условиях, когда чемпионат пытается обуздать расходы, на силовые установки тратятся сотни миллионов долларов. Так, представители Honda заявили, что попытка сократить траты при помощи ограничений на число установок на сезон фактически привела к росту расходов, а не к их снижению. Начиная с 2018 года, команды должны будут использовать всего три силовые установки на сезон, но стоить они будут очень дорого.

Быть может, наиболее важный момент встречи – смена философии в определении параметров будущего мотора. В последние годы Формула 1 двигалась в сторону передовых технологий, которые используются или могут быть использованы на серийных двигателях. Считалось, что это привлечёт в чемпионат новых автопроизводителей, которые будут использовать Формулу 1 как лабораторию в своих разработках.

Однако спортивный директор чемпионата Росс Браун заявил, что такая стратегия ошибочна. По его словам, машины Формулы 1 слишком далеки от серийных вследствие большого сопротивления воздуха из-за открытых колёс, а также значительно большего влияния аэродинамики. В связи с этим, использовать при определении формулы двигателя те же подходы, что для серийных машин, в Формуле 1 бессмысленно.

Точная архитектура нового двигателя пока не определена, участники получили два месяца для выработки своих предложений. Но наиболее перспективным выглядит предложение использовать силовые установки без MGU-H, но с двойной турбиной и гораздо более мощной MGU-K (фактически KERS).

Чтобы избежать нового витка роста расходов, батареи и турбокомпрессоры предлагается использовать одинаковые для всех. Тем не менее, новая система кинетической рекуперации должна дать прибавку в мощности до 300 л.с. Правда, такой рост приведёт к тому, что суммарная мощность силовой установки превысит 1000 л.с., тогда как современные стенды для испытаний двигателей ограничены именно этим числом. Тем не менее, постройка новых испытательных стендов обойдётся производителям в меньшую сумму, чем MGU-H.

Тото Вольфф предложил ориентироваться на соотношение веса и мощности, которого достигли в MotoGP. В этом случае, при текущей массе шасси, мощность двигателей Формулы 1 должна вырасти до примерно 1225 л.с. Либо сами машины должны стать легче.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё