Новые правила DHL Fastest Pit Stop Award

Вот уже третий год в Формуле 1 определяется команда, которая лучше всех проводит пит-стопы. По итогам сезона она получает приз от немецкой компании DHL Express, официального логистического партнёра Формулы 1 – DHL Fastest Pit Stop Award.

В предыдущие два года обладатель награды определялся так: по итогам каждого Гран При назывался самый быстрый пит-стоп, а в конце сезона приз получала та команда, которая оказывалась на первом месте чаще других.

Потенциально это создавало неоднозначность при определении победителя, ведь по итогам года несколько команд могли провести одинаковое число лучших пит-стопов, но фактически такой проблемы не возникало. В 2015-м приз получила Ferrari, чьи механики становились лучшими семь раз, против четырёх у ближайших преследователей, Mercedes и Red Bull Racing, а в 2016-м в этом зачёте и вовсе доминировала одна команда, Williams – она смогла опередить всех конкурентов на пит-стопах 14 раз за сезон, в том числе девять раз подряд с начала сезона!

Тем не менее, чтобы избежать проблем в дальнейшем и сделать борьбу за приз более интересной, в 2017-м применяется новая схема определения победителя. Теперь по итогам каждого Гран При за пит-стопы начисляются очки, по той же схеме, что и в основном чемпионате – 25 за лучший пит-стоп, 18 за второе время, 15 за третье и так далее.

При этом одна команда может заработать очки на каждом этапе более одного раза. Победителем, соответственно, станет команда, набравшая больше всех очков – даже если побед в этой номинации на Гран При у неё будет меньше.

Что касается итогов соперничества механиков на Гран При Австралии, то перед началом сезона многие опасались, что время проведения пит-стопов заметно увеличится – новые шины тяжелее (передние на 0,8 кг, задние на 1,8 кг), что осложняет задачу механиков, к тому же они шире, из-за чего на их установку требуется немного больше времени, а колёсная гайка располагается глубже. Всё это приводит к потере миллисекунд, так что в сумме разница должна была оказаться достаточно заметной.

Команды активно тренировали смену новых шин зимой – так, в Mercedes сообщили, что в межсезонье механики провели в Брэкли почти 300 пит-стопов. Всё это принесло плоды – хотя результатам, показанным в Мельбурне, было далеко до рекордных (самый быстрый пит-стоп в истории Формулы 1 провели механики Williams в прошлом году в Баку – они справились за 1,92 секунды), тем не менее, они оказались лучше тех, что были показаны на Гран При Австралии 2016 года.

Наибольшего прогресса удалось достичь Mercedes – во время остановки Валттери Боттаса они превзошли свой прошлогодний результат на 0,18 секунды. Однако даже это не помогло им победить – самый быстрый пит-стоп вновь провели в Williams с машиной Массы, 2,34 секунды, что на 0,01 секунды лучше их прошлогоднего времени в Альберт-парке.

Более того – за Williams остался и третий по скорости пит-стоп – таким образом, команда из Гроува на первом же этапе заработала в этом зачёте сразу 40 очков. Дважды попали в первую десятку также Mercedes, Ferrari и Force India, а вот Red Bull Racing и Toro Rosso – лишь один раз (впрочем, в случае Toro Rosso иначе быть и не могло, так как на пит-стопах Даниила Квята в его машину закачивался воздух, что привело к значительной потере времени).

Результаты первого этапа DHL Fastest Pit Stop Award

Команда Гран При Австралии Гран При Китая Гран При Бахрейна Гран При России Гран При Испании Гран При Монако Гран При Канады Гран При Азербайджана Гран При Австрии Гран При Великобритании Гран При Венгрии Гран При Бельгии Гран При Италии Гран При Сингапура Гран При Малайзии Гран При Японии Гран При США Гран При Мексики Гран При Бразилии Гран При Абу-Даби =
1. Williams 40 40
2. Mercedes 26 26
3. Toro Rosso 12 12
4. Ferrari 11 11
5. Red Bull 6 6
6. Force India 6 6
7. Renault 0 0
8. Sauber 0 0
9. McLaren 0 0
10. Haas 0 0

Система начисления очков: 25 – 18 – 15 – 12 – 10 – 8 – 6 – 4 – 2 – 1.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё