В 2017 году Sauber представит 4-5 обновлений

Кризисный период для Sauber закончился с приходом новых владельцев, фонда Longbow Finance, который базируется в Швейцарии, но за ним стоит шведский капитал. И хотя работа над машиной 2017 года началась позже, чем хотелось бы, это не значит, что у швейцарской команды нет шансов заработать очки, особенно в первых гонках сезона.

Шасси C36 в Хинвиле начали проектировать в июле прошлого года, когда большинство команд уже вовсю работали над своими машинами. Йорг Цандер, новый технический директор Sauber, готов признать, что это была далеко не идеальная ситуация.

«Остальные уже далеко продвинулись к тому моменту, – рассказал он в интервью немецкому изданию Auto Motor und Sport. – Время, затраченное на разработку, тесно увязано с объёмом исследований в аэродинамической трубе. Это как с модернизацией машины: каждый месяц работы позволяет отыграть две десятых на круге.

Я присоединился к команде только в январе, когда концепция уже была разработана, и процесс проектирования приближался к завершению. Я не мог вносить в проект какие-то существенные изменения. Наша машина – детище инженеров, которые работали с ней последние полгода».

Тем не менее, когда Цандер включился в работу, он успел внести свой вклад, скорректировав приоритеты в ходе аэродинамических исследований. Он предложил обратить особое внимание на поведение машины при прохождении поворотов, на торможениях и разгонах.

«Мы договорились, что должны сосредоточиться именно на этих ситуациях, – продолжил Цандер. – Это означает, что мы можем несколько потерять в максимальной скорости, но в целом динамические характеристики машины будут более стабильными. Мы ориентировались на особенности трассы в Мельбурне и думаем, что смогли кое-чего добиться».

В отличие от зимы 2016 года, на этот раз Sauber привезёт новую машину уже на первую серию предсезонных тестов, которые стартуют в Барселоне 27 февраля. Поскольку инвесторы обеспечили команде достойный бюджет, она может планировать свою работу на определённую перспективу, и первые технические новинки появятся на C36 уже в ходе тестов.

«В первую неделю тестов мы будем работать с машиной в базовой конфигурации, – пояснил немецкий специалист. – Ко второй части тестов будут готовы те или иные новинки, а в последние два дня мы уже собираемся заниматься подготовкой к Мельбурну. К началу сезона наши инженеры успеют создать ещё несколько новых компонентов, возможно, это будет усовершенствованные дефлекторы или какие-то другие небольшие аэродинамические элементы. Всё зависит от того, как быстро мы сумеем их произвести.

А уже по ходу сезона предполагается представить четыре или пять комплексов новинок, причём довольно масштабных. Кроме того, будут и более скромные обновления, в зависимости от особенностей тех или иных трасс. В частности, мы хотим подготовить специальные версии аэродинамического обвеса к гонкам в Баку и Спа. Это в дополнение к двум версиям, которые в любом случае создаются для Монако и Монцы.

Обычно по ходу сезона за счёт модернизации аэродинамики можно отыграть порядка двух секунд. Но я вполне допускаю, что в 2017 году к концу сезона речь пойдёт уже о трёх секундах».

На шасси С36 будет установлена силовая установка Ferrari в прошлогодней версии, хорошо знакомой инженерам Sauber, поэтому им было проще подбирать оптимальные компоновочные решения для размещения элементов системы ERS и системы охлаждения: «Наши специалисты уже определились с компоновкой, она получилась очень аккуратной, и я не вижу проблем с базовой концепцией машины. Нет ни одного решения, которое вызывало бы у меня настороженность.

Что касается прошлогодней версии силовой установки, то, по-моему, разница в мощности не будет слишком заметной. Тем более, у новых двигателей могут быть проблемы с надёжностью, а наш мотор нам хорошо знаком. Поэтому будем надеяться, что в первых гонках у Sauber будут неплохие шансы побороться за очки.

Впрочем, работая с аэродинамическим обвесом, мы должны были учитывать некоторый дефицит мощности, и приходилось делать поправку на этот небольшой недостаток. Но решение работать со старой силовой установкой было принято до меня.

Мы должны постараться найти оптимальные настройки, чтобы улучшить эффективность нашего аэродинамического обвеса. Если вам не хватает 20-30 лошадиных сил, тут уж ничего не поделаешь. И этот дефицит не получится быстро компенсировать за счёт чего-то другого».

В любом случае, 2017 год в Sauber считают переходным, когда необходимо будет заниматься укреплением команды и, возможно, приглашением каких-то новых специалистов. Но уже в этом сезоне в Хинвиле рассчитывают улучшить свои позиции в Кубке конструкторов, ведь в 2016-м команда завершила сезон лишь на 10-м месте.

Презентация новой машины Sauber запланирована на 20 февраля.

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё