Цандер: Я хочу создать сильную, мотивированную команду

Йорг Цандер

Опытный Йорг Цандер вернулся в Sauber, заняв пост технического директора, который оставался вакантным после ухода Марка Смита в начале 2016-го. У немца богатый опыт в Формуле 1 – он сотрудничал с Toyota, BAR, Williams и Brawn GP, а один год провёл в BMW Sauber в качестве главного конструктора. В прошлом году Цандер работал с Audi в гонках на выносливость, но немецкая компания объявила о завершении программы – и в начале января Йорг приступил к работе в Sauber.

В интервью журналистам пресс-службы команды Йорг рассказал о своих первых впечатлениях – и ожиданиях на будущее…

Вопрос: Йорг, с возвращением! Первые недели в Хинвиле уже позади, каковы ваши первые впечатления о возможностях и потенциале базы? Вы можете сравнить её с периодом 2006/2007 годов, когда вы в прошлый раз работали в Sauber?
Йорг Цандер: Впечатления самые позитивные. Меня тепло приняли, довольно скоро я почувствовал себя в знакомой обстановке. Мне нравится атмосфера в команде. После недавних проблем и страхов сейчас всё гораздо лучше, все очень мотивированы, да и ожидания совершенно другие. В команде ждут перемен к лучшему – и мы вместе будем работать над этим.

Технические условия идеальны. В разработке и производстве мы независимы, что позволяет использовать более короткие циклы доработки, более гибко реагировать на ситуацию. Аэродинамическая труба Sauber – одна из лучших в автоспорте. Масштабная модель машины для продувки в ней изготовлена самостоятельно, с помощью наших систем быстрого прототипирования. Все композитные детали шасси мы тоже производим сами. За последние годы в команде многое изменилось.

Вопрос: Какие задачи вы будете решать на посту технического директора?
Йорг Цандер: Моя первоначальная цель – оптимизация технической структуры. В команде сильные инженеры и великолепный персонал, теперь нужно объединить эти знания и ресурсы, оптимизировать процесс принятия решений, чтобы действовать более эффективно.

Одно из ключевых направлений – разработка машины. Мы будем работать с соответствующими отделами, сочетая исследования в аэродинамической трубе с анализом эффективности систем на симуляторе, исследуя разные возможные решения.

Кроме того, я хочу сплотить команду, сделав её сильнее, ведь Формула 1 – это действительно командный спорт!

Вопрос: Совсем недавно вы работали в гонках на выносливость. В чём технические различия этих машин?
Йорг Цандер: В гонках на выносливость используются различные виды спортивных машин, с открытыми и закрытыми кокпитами, с разными видами силовых установок, конкурирующими в LMP1 на одной трассе за счёт принципа уравнивания технологий. На одном круге на трассе в Ле-Мане силовые установки – бензиновые или дизельные моторы с системами рекуперации – вырабатывают около 8 мегаджоулей, а в Формуле 1 – в среднем около 4 мегаджоулей на более коротком круге.

Система MGU-K в LMP1 работает на передней оси, а в режиме “boost mode” машина становится полноприводной, что невозможно в Формуле 1. Развитие машин, особенно их аэродинамики, в WEC ведётся под конкретную гонку в Ле-Мане – там они весьма эффективны, но у машин Формулы 1 прижимная сила гораздо выше.

В среднем, в том числе и из-за большего веса, машины WEC примерно на десять секунд медленнее машин Формулы 1 на традиционных трассах Гран При.

Вопрос: В сезоне 2017 года многое изменится не только для вас, но и для Формулы 1 – с переходом на новый регламент...
Йорг Цандер: Да. Машины и антикрылья станут шире, на 25% увеличится ширина шин, увеличится диффузор. Прижимная сила возрастёт, сцепление с трассой улучшится, сократится время на круге. Возрастёт скорость, увеличится лобовое сопротивление. На прямых машины станут чуть медленнее, но гонщики смогут тормозить позже из-за большей прижимной силы. Тормозной путь станет короче, что скажется на работе системы рекуперации. Внешне машины изменятся, будут выглядеть агрессивнее. Эффективность силовой установки по-прежнему важна, но в начале сезона ключевыми факторами станут эффективность шасси и надёжность машин.

Вопрос: Чего вы ждёте и на что надеетесь в 2017-м?
Йорг Цандер: Я хочу видеть очевидный прогресс по сравнению с 2016-м. Все в Хинвиле этого хотят. Наша цель – закрепиться в средней группе. По сравнению с прошлым годом мы твёрдо намерены реализовать план доработки машины по ходу сезона, но должны оставаться реалистами – в этом мы пока уступаем соперникам.

Работа над шасси С36 идёт по плану, мы считаем, что движемся в верном направлении и с оптимизмом ждём начала сезона. Из-за перемен в регламенте сейчас сложно пытаться оценить возможную расстановку сил, но сезон 2017 года будет очень важен для нас.

Нам предстоит оптимизировать структуру команды и рабочие процессы, а этого невозможно добиться просто через внутренние правила и инструкции – всё решается индивидуально, с учётом конкретных специалистов. Потом команде нужно адаптироваться к этим переменам и почувствовать себя комфортно, а это потребует времени.

Вопрос: Каковы ваши долгосрочные цели с Sauber?
Йорг Цандер: Вместе с нашим техническим штабом скоро мы начнём проработку концепции машины 2018 года. Это не произойдёт слишком рано, поскольку сначала мы хотим провести глубокий анализ нашей конкурентоспособности в начале сезона 2017 года.

Я хочу создать сильную, мотивированную команду, способную преподносить сюрпризы. Хочу добиться стабильности и чувства уверенности в своих силах. Судя по тому, что мне уже удалось увидеть, я с большим оптимизмом оцениваю наши шансы достигнуть цели.

Вопрос: Что увлекает вас, кроме автоспорта?
Йорг Цандер: Кроме автоспорта, моя вторая любовь – триатлон. В июне постараюсь принять участие в соревнованиях 70.3 Ironman в швейцарском Рапперсвиле, а в июле – пройти олимпийскую дистанцию в Цюрихе.

Текст: . Источник: пресс-служба Sauber
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё