Боб Белл об особенностях работы в Renault

Боб Белл

Руководитель технического департамента Renault Sport Боб Белл занимается координацией работы двух баз – мотористов во французском Вири и заводской команды в британском Энстоуне. Известный инженер рассказал о некоторых особенностях своей работы...

Боб Белл: «Я координирую работу двух баз – в Вири и Энстоуне. Принимать стратегические решения приходится почти каждый день, порой – основываясь на собственном представлении о том, как должно быть. Если инженеры, отвечающие за двигатель и шасси, не могут между собой договориться, мне приходится им говорить: «Вы долго обсуждали эту тему, но не нашли решения, поэтому в итоге сделаем так».

Иногда подобные разговоры происходят ежедневно, но чем реже, тем лучше. Должен сказать, что между сотрудниками в Вири и Энстоуне очень хорошие отношения, мне не так уж часто приходится разрешать противоречия.

Некоторые вопросы решаются на самом высоком уровне. На какой этап мы привезем обновленную версию двигателя? Уверены ли мы в том, что новинки готовы для работы на трассе? Я участвую в принятии этих решений вместе с Реми Таффеном и его людьми. Фактическая задача технического директора – обеспечить эффективное взаимодействие на всех уровнях и убедиться, что все понимают цель и сообща работают над ее достижением.

Сейчас Renault стала полноценной заводской командой, мы должны максимально использовать те преимущества, которые это нам дает. Главное преимущество – возможность эффективно интегрировать силовую установку в шасси.

Я хочу сделать команду сильнее, используя для этого все возможные средства. В Формуле 1 все зависит от мелочей, а эффективная интеграция приносит реальную выгоду. Нужно не только построить хорошее шасси и хороший двигатель, а добиться их оптимального взаимодействия и правильной работы команды – только это позволит заработать очки днём в воскресенье.

Подобное преимущество было только у Mercedes и Ferrari. Учитывая сложность современных силовых установок и шасси, статус заводской команды действительно помогает. Сейчас все процессы гораздо плотнее интегрированы, чем раньше. Нужно добиться, чтобы несмотря на разное географическое расположение, в Энстоуне и Вири люди работали, как один коллектив. Речь идет и о проектировании, и о модернизации, и об эксплуатации машины.

У нас есть представление о том, как две базы должны работать вместе. Это не самая сложная задача, но все же тот факт, что они расположены по разные стороны Ла-Манша, не облегчает жизнь. Очевидно, что Ferrari в этом плане гораздо проще – у них все производство находится в одном месте. Mercedes приходится сложнее, их базы располагаются в 30 километрах друг от друга, хотя нет разницы, 30 или 300 километров. Вы или работаете в одном здании, или нет.

Мне нравится работать с людьми, мне нравятся люди в Формуле 1, я люблю решать инженерные задачи. Я – инженер, и мне нравится думать о том, как ту или иную деталь можно спроектировать лучше, но многие годы у меня нет возможностей заниматься проектированием. Однако поскольку я люблю работать с людьми и помогать им раскрывать себя, мне нравится моя должность и то, что я помогаю команде действовать эффективнее.

Необходимо максимально выкладываться, чтобы прибавить на 10%, но ещё лучше повысить эффективность работы ста человек на один процент. Я всегда придерживался мнения, что для движения вперед каждый должен стараться чуть больше выкладываться. Для моей работы важны как понимание технической стороны дела и умение руководить, так и лидерские качества. Все это необходимо, чтобы найти подход к каждому. Я больше тяготею к руководству, хотя, например, Эдриану Ньюи больше нравится заниматься разработкой. Оба эти качества могут принести успех, но многое зависит от человека».

Говоря о предстоящем сезоне, Боб Белл отметил: «Хорошо, что в Формуле 1 пошли на перемены, чтобы сделать машины быстрее и эффектнее внешне. Поскольку мы в положении догоняющих, перемены нам на руку.

Мы воспитываем в команде собственных специалистов, у нас есть долгосрочный план. Мы не готовы соглашаться на то, что есть, и продолжим искать правильных людей, которые подходят команде и соответствуют ее стандартам».

Боб Белл также рассказал, что любит музыку: «Мой любимый композитор – Шостакович. Музыка не имеет никакого смысла или значения, если не вызывает подлинные эмоции. Шостакович выделяется среди композиторов тем, что у него есть особый эмоциональный опыт, связанный с жизнью в СССР. Его музыка показывает настроение той эпохи так, как никто не смог это выразить. Музыка настоящая и имеет значение тогда, когда рассказывает истории, рисует картину – это важно».

Текст: . Источник: F1i
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё