Роман Грожан: Я впечатлён нашими достижениями

Роман Грожан

Дебютный сезон превзошёл ожидания Haas F1: гонщики трижды проходили в финал квалификации, Роман Грожан заработал 29 очков, а команда заняла восьмое место в Кубке конструкторов. В авторской колонке на F1i.com Грожан подвёл итоги сезона и поздравил болельщиков с наступающими праздниками.

Роман Грожан: «Как прошёл мой первый сезон в Haas F1? Потрясающе! Его итоги многих удивили – и нас в том числе. Были успехи и неудачи, но если оценивать сезон в целом, впечатлён тем, что мы заработали 29 очков, опередив более опытные команды. Сезон завершен, мы надеемся, что он станет для нас началом многих успешных лет в Формуле 1, но стараемся избегать излишнего оптимизма.

Присоединившись к команде, я надеялся, что при удачном стечении обстоятельств смогу заработать несколько очков, но сезон начался хорошо, даже слишком хорошо – и все забыли, что мы были дебютантами. Затем мы осознали, что должны многому научиться, и даже в Абу-Даби понимали, что знаем далеко не всё о нашей машине. Наш гоночный темп порой был выше, чем у McLaren, и когда удавалось заставить шины работать, мы буквально летели по трассе. Проблемы в квалификации тоже были связаны именно с резиной.

Закончить сезон на восьмой позиции, заработав 29 очков – это очень хорошо, но в некоторых гонках мы могли добиться большего. В дебютном сезоне так бывает, но нам ещё во многом надо прибавить.

Я впечатлён работой команды. Сохранить высокий уровень по ходу сезона и пройти в финал квалификации в Японии и в Бразилии, в нашем 20-м Гран При – это важное достижение.

Что касается моих достижений, я великолепно провёл этот сезон. Когда я пришёл в команду, было понятно, что я ей нужен, все были заинтересованы в моих комментариях. Конечно, у нас были успехи и неудачи; кое-что меня огорчало, ведь я настроен на борьбу и хочу, чтобы все работали ещё лучше. Иногда хочется получить больше, чем может вам дать команда, но именно к этому вы стремитесь.

В свое время меня критиковали за уход из Lotus, но я принял верное решение. Некоторые по-прежнему ищут в нём недостатки, но я никогда не сомневался, что в следующем году останусь в Haas F1. Иногда меня ругают, что я слишком часто жалуюсь по радио, но это часть работы. Если вы не перфекционист, какой смысл этим заниматься?

Я очень рад работать в команде и ни о чем не жалею. Мне кажется, это был лучший выбор в моей карьере. Он показывает, что я способен в разных командах становиться лидером и участвовать в доработке машины, а это большая ответственность. Иногда я слишком бурно реагирую, но мне очень нравится эта роль. В Haas F1 верят в меня, я верю в команду. Вместе мы добились неплохих результатов, и я всеми горжусь.

В межсезонье мы должны сделать большой шаг вперед. Остальные команды уже выступают на высоком уровне, а нам надо добиться прогресса во многих областях. Работа с резиной, подготовка к гоночному уик-энду, настройки, реакция на возникающие проблемы – всё это крайне важно, если мы с этим разберемся, то добьемся прогресса.

Весь этот сезон я был в невыгодном положении в плане веса. Я на 8 кг тяжелее Эстебана – в квалификации это 0,35 секунды на круге. Следовательно, в гонке в Абу-Даби я потерял 22 секунды из-за лишних 10 кг. Если отнять от моего результата в гонке 22 секунды, то я занял бы восьмую позицию. Но больше не собираюсь худеть – я и так мало вешу: всего 68 кг для роста в 180 см! В следующем году разрешенный минимальный вес машины увеличится, что закроет эту проблему.

Зимой я собираюсь много тренироваться и продолжу выступления. В мои планы входит участие в 68-километровой гонке по пересеченной местности, я собираюсь снова принять участие в ледяной гонке Andros Trophy, но важно провести какое-то время с семьей. 21 Гран При – это нелегко для семьи, и я хочу побыть с моими близкими прежде, чем мы сосредоточимся на подготовке к интересному будущему в Haas F1.

Спасибо всем за то, что вы следили за моим первым сезоном в Haas F1. Желаю вам счастливого Рождества и предлагаю поднять тост за то, чтобы следующий год прошёл отлично!»


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё