Роман Грожан: Я извинился за вылет в Бразилии

Эвакуация разбитой машины Романа Грожана

В Бразилии в Haas объявили о подписании контракта с Кевином Магнуссеном на следующий сезон. В традиционной колонке Роман Грожан комментировал сотрудничество с датским гонщиком, подвел итоги бразильского этапа и рассказал об ожиданиях от Гран При Абу-Даби…

Начнем с разговора о прошедшем Гран При Бразилии – это был уик-энд, где подъемы чередовались со спадами. Мы очень хорошо провели пятницу – без технических проблем, смогли поработать с машиной, понять её особенности, найти настройки на квалификацию.

В субботу погода изменилась – было облачно и намного прохладнее, что помогло нам добиться большей эффективности от шин. Работа с резиной всегда была для нас проблемой – в команде об этом знают и пытаются справиться. Мы не всегда понимаем, удалось ли попасть в диапазон рабочих температур – этим объясняется тот факт, что в пятницу на тренировках мы были 14-м и 15-м, а в квалификации я показал седьмое время. Это была та же самая машина на той же самой трассе, с которой работали те же люди. Поняв, почему так происходит, мы выйдем на следующий уровень.

Квалификация прошла очень хорошо. В первой части была неприятная ситуация, когда на втором комплекте шин я не улучшил время, поскольку не до конца чувствовал машину. Мы поработали над этим в паузе между первой и второй сессиями – удалось прибавить и выйти в финал.

Круг в финале получился одним из лучших, которые мне удавалось проехать за рулем этой машины. В итоге я показал седьмое время – это наш лучший результат в квалификации. В Японии я тоже стартовал седьмым, хотя показал восьмое время, но там я поднялся на позицию за счет штрафа соперника.

Что случилось в воскресенье? Я допустил ошибку. Я ехал на стартовую решетку и пытался оценить уровень сцепления на разных участках. Машина хорошо управлялась, хотя поначалу было довольно скользко. Я поднимался на холм и планировал свернуть на пит-лейн, чтобы затем проехать еще один круг – и вылетел в барьер.

Можно привести много объяснений, почему это произошло – холодные шины, низкое давление, но реальность такова, что это была моя ошибка. Честно говоря, я чувствовал себя ужасно. У нас был шанс добиться высокого результата, учитывая все проблемы, с которыми столкнулись соперники.

Я приношу извинения команде. Все механики подошли обнять меня, чтобы поддержать – это было приятно. Разумеется, я позвонил Джину Хаасу, чтобы извиниться. Он разбирается в гонках и знает, что подобное возможно, поэтому с пониманием выслушал меня. Мы просто хотели оставить это в прошлом и готовиться к следующей гонке.

Другим ярким эпизодом Гран При Бразилии стало то, что в команде объявили о контракте с Кевином Магнуссеном на следующий сезон, а также подтвердили сотрудничество со мной. Это не стало для меня сюрпризом, поскольку мы с самого начала заключили многолетний контракт, которого всегда придерживались.

Здорово, что Кевин присоединился к команде. У него большой опыт, он выступал за McLaren, где я никогда не работал, и за Renault, которую я хорошо знаю по тем временам, когда сам выступал за них. Будет интересно поработать с Кевином и услышать его комментарии. В 2014-м и в 2016-м он доказал, что может зарабатывать очки за рулем не самой быстрой машины. Надеюсь, в следующем году он будет подталкивать команду и меня добиваться большего, что позволит заработать больше очков и занять более высокую позицию в Кубке конструкторов.

И последнее… Мы отправляемся в Абу-Даби на финальную гонку сезона. Яс-Марина – отличное место для завершения чемпионата. В Европе сейчас холодно и дождливо, поэтому можно только приветствовать теплую погоду в Абу-Даби. Но гонка стартует при свете дня, а финиширует при искусственном освещении, поэтому непросто найти подходящие настройки.

Условия на трассе в свободных заездах отличаются от тех, что будут в квалификации – она проходит при искусственном освещении, когда асфальт остывает. Этап будет сложным и потому, что в Яс-Марине много медленных поворотов, которые не подходят нашей машине. Однако вспомните Сузуку и Сан-Паулу – японская трасса гораздо быстрее, но на обоих этих этапах нам удалось выйти в финал квалификации.

Абу-Даби – отличное место, мне всегда нравится сюда приезжать. В этот уик-энд мы продолжим работать с такой же целеустремленностью, как и на протяжении всего сезона, попробуем несколько новинок. Надеюсь, мы завершим сезон хорошим результатом.

Текст: . Источник: F1i
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё