Алонсо: Износ шин станет ключевым фактором

Гран При Мексики. Фернандо Алонсо

В Мексике McLaren не удалось вывести в финал квалификации ни одну из своих машин: Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон показали 11 и 13 время...

Фернандо Алонсо (11-й): "Одиннадцатое место – оптимальный результат, на который мы могли рассчитывать в плане стратегии, ведь я буду первым, кто может выбрать состав резины на первый отрезок, и стартую с чистой стороны трассы.

В этом плане всё сложилось в нашу пользу, но в остальном на этой трассе машине явно не хватает скорости. Несколько этапов назад мы спокойно проходили в финал и сражались за седьмое-восьмое места, а здесь цепляемся за девятое-десятое. В этом случае 11 место выглядит предпочтительнее, но нам нужно понять причины нехватки темпа.

Износ шин, который в гонке станет ключевым фактором, отличается от команды к команде и от сессии к сессии, так что в воскресенье нам предстоит действовать в условиях неопределенности. Будем придерживаться гибкой стратегии, а там посмотрим. Крайне важно по ходу дистанции избегать трафика".

Дженсон Баттон (13-й): "Мой круг во второй сессии на прикатанных шинах оказался лучшим, а в финальной попытке не удалось заставить свежий комплект шин сработать эффективно на первом секторе – со вторым и третьим секторами проблем не было, просто на первом баланс был неоптимальным.

Пожалуй, одиннадцатое и двенадцатое места были бы для нас оптимальным сценарием, но одиннадцатое и тринадцатое – не так уж и плохо, особенно если учесть, что я стартую с чистой стороны трассы и смогу выбрать состав на первый отрезок.

Когда квалифицируешься девятым или десятым после выхода в финал за счет шин SuperSoft, в гонке могут возникнуть сложности, поскольку этот состав непросто контролировать. В нашем случае стратегия может оказаться более эффективной. Надеюсь, в гонке мы будем более конкурентоспособны, чем в квалификации. Мы не в такой уж плохой форме, так что с нетерпением жду старта!"

Эрик Булье, гоночный директор: "В истории Формулы 1 было всего 16 Гран При Мексики, не считая не входившую в зачет чемпионата гонку 1962 года. McLaren выиграла три из них, это достижение повторили Lotus и Williams, но никто не смог превзойти. Учитывая это обстоятельство, мы не можем быть довольны 11 и 13 строчками, но это лучший вариант, когда не удается пробиться в финал.

С одиннадцатой позиции Фернандо сможет свободно выбирать стратегию – в отличие от десяти гонщиков впереди. Притом он будет стартовать с чистой стороны трассы, что может обеспечить преимущество на пыльном мексиканском асфальте. У Дженсона в активе те же факторы, так как он стартует сразу за Фернандо с тринадцатого места. У нас есть все основания рассчитывать на очки для обоих гонщиков – да, задача непростая, но Фернандо и Дженсон – одни из самых опытных бойцов в пелотоне".

Юсуке Хасэгава, руководитель проекта Honda в Формуле 1: "По итогам пятничных и субботних сессий мы с полной уверенностью можем сказать, что прошлогодние проблемы, связанные с эксплуатацией силовой установки в условиях разреженного воздуха, более не актуальны – здесь мы выступаем на том же уровне эффективности, что и на любой другой трассе. Да, относительно соперников положение не изменилось, но всё равно это шаг вперед и выполнение очередной задачи.

Мы понимали, что в Мексике прогрев шин требует времени – команда и гонщики успешно справились с трафиком, вывели резину в рабочий диапазон и чисто провели попытки. Досадно, что не удалось выйти в финал, но мы осознаем, что мексиканский асфальт беспощаден к шинам, и возможность свободно выбирать составы на первый отрезок гонки в данном случае работает на нас".

Текст: . Источник: пресс-служба McLaren
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие Новости по теме
Читайте ещё