Грожан: На торможениях смещался не только Ферстаппен

Роман Грожан

Новая трактовка правил, запрещающая гонщикам смещаться на торможении, стала следствием повышенного внимания к действиям Макса Ферстаппена. Но Роман Грожан отметил, что голландец – не единственный, кто действует подобным образом, так обороняются и некоторые другие гонщики, пришедшие в последние пару лет.

Роман Грожан: «Мы видели немало примеров смещений на торможениях. Я обратил на это внимание вчера, когда смотрел запись японской гонки. Многие пилоты смещались на торможениях – Карлос Сайнс, Макс и Джолион Палмер делали это по отношению ко мне. Такое можно увидеть в молодёжных сериях, а когда они приходят в Формулу 1, то и здесь действуют так же, хотя мы ведём борьбу на гораздо более высоких скоростях.

Стремясь обогнать соперника, ты тормозишь как можно позже. Если соперник едет прямо – вы тоже едете прямо. Но если он смещается во время торможения, всё может закончиться тем, что машина подлетит в воздух. Потому тем, кто позади, приходилось уворачиваться – это делали Кими, Льюис, Гутьеррес и так далее. Такого не должно быть. Или вы тормозите на внутренней части, или на внешней. Смещение на торможении – худшее из того, что можно сделать».

В субботу Дженсон Баттон отметил, что подобный способ обороны позиций характерен для пилотов, что пришли в чемпионат в последние пару лет. С ним согласен и Льюис Хэмилтон.

Льюис Хэмилтон: «Я 10 лет выступал в Формуле 1, и всё это время существовало правило, которое понимали все гонщики, но с появлением молодых пилотов его стали игнорировать, в основном его нарушала именно молодежь.

Это правило действовало еще во времена Шумахера. Любопытно, что у гонщиков, которые недавно дебютировали в чемпионате, другое мнение. Всё дело в уважении друг к другу. Мы едем на высокой скорости. Хорошо, если вы обороняете позицию, но не делайте этого в зоне торможения. Здорово, что Чарли понял мнение большинства.

Правила должны быть очень четкими и понятными. Если разрешат смещаться с траектории на торможении, то все будут это делать, появится новая манера пилотировать, а она опасна».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё