Старт гонки: В Mercedes анализируют опыт двух Гран При

Старт Гран При Бахрейна

Правила в современной Формуле 1 постепенно меняются с тем, чтобы гонщики более самостоятельно решали в ходе Гран При различные задачи, и процедура старта – одна из самых сложных.

После двух первых гонок было много разговоров о процедуре старта. Что остаётся главной сложностью для команд, когда надо добиться, чтобы машины хорошо тронулись с места?
С тех пор, как в Формуле 1 старты даются с места, они проходили очень по-разному. Серьёзная сложность заключается в том, чтобы не просто стартовать лучше всех, но добиться максимально возможной стабильности.

Как команды оценивают качество старта? И кого можно считать лидером в этой области в 2016 году?
В Mercedes качество старта измеряется, исходя из дистанции, пройденной машиной за первые четыре секунды. В большинстве команд применяется похожий подход, и в соответствии с ним в среднем в 2015 году старты лучше всего удавались «Серебряным стрелам».

Но проблема в том, что при неплохих усреднённых показателях, некоторые из стартов были неудачными и приводили к потере позиций. В 2016-м пока прошло две гонки – если в Мельбурне Нико Росберг был шестым в рейтинге стартов, то в Бахрейне – лучшим. И наоборот, четверо из пяти гонщиков, стартовавших в Австралии лучше Нико, в Бахрейне оказались среди худших, а Себастьян Феттель не стартовал вообще.

Пример этих двух гонок очень хорошо иллюстрирует, сколь велика степень нестабильности. Кстати, в Мельбурне лучше всех стартовал Паскаль Верляйн, дебютант Формулы 1, выступавший за далеко не самую опытную команду Manor.

Какой аспект процедуры старта представляется самым сложным с точки зрения гонщика?
Для гонщика главные сложности начинаются в средней фазе процедуры старта, когда он дозирует крутящий момент перед тем, как начинается следующая фаза разгона, где уже всё зависит от мощности двигателя. В какой-то степени команда может помочь со сцеплением, которое управляет начальной фазой процесса трогания с места. Но как только оно отпущено, гонщик пытается балансировать на грани сцепления шин с асфальтом: если он перестарается, начнётся пробуксовка колёс, если недоработает – разгон замедлится. Причём, в это время вокруг него ревут и перемещаются на трассе другие машины…

Недавно были изменены правила, касающиеся конфигурации сцепления. Какой эффект это произвело?
Ряд ограничений, введённых по ходу прошлого сезона и ужесточённых в 2016 году, были направлены на то, чтобы повысить непредсказуемость. Также они привели к тому, что теперь процедура старта в большей степени контролируется самим гонщиком. Если точнее, то команда не может инструктировать гонщика или объяснять ему что-то по радио, и он должен управлять сцеплением при помощи единственного рычажка.

Теперь результаты в большей степени, чем раньше, зависят от искусства гонщика, хотя и не полностью. Команда должна предоставить ему мощную и стабильно работающую технику. Для каждой из сторон задача усложнилась, поэтому не надо удивляться, что в этом сезоне мы наблюдаем более заметный разброс показателей.

Нововведения в правила достигли своей цели?
Поскольку старты стали менее предсказуемыми, больше гонщиков теряют позиции по отношению к стартовым, и это способствует тому, что гонки становятся более зрелищными. Так было в Мельбурне и Бахрейне, поэтому уже можно говорить, что новые правила дали неплохой эффект. Но более точные выводы можно будет делать по итогам первой половины сезона.

Могут ли команды как-то бороться с нестабильностью стартов?
Какими бы ни были правила, разброс показателей заключён в самой природе стартов. Здесь никто не может добиться идеала, несмотря на все долгосрочные программы исследований, модернизации техники и тренировки. Формула 1 в целом может похвастаться множеством впечатляющих достижений, но если коллективный технический разум паддока до сих пор не нашёл эффективного решения проблемы стартов, значит, задача действительно сложна.

Получается, остаётся смириться с неизбежным и сконцентрироваться на других вещах?
Команды никогда не сдаются и упорно продолжают решать технические задачи. Все постоянно стремятся добиться улучшений, и поскольку после первых двух гонок уже можно было извлечь какие-то уроки, этот опыт будет использован в процессе дальнейшего совершенствования техники. Хотя вряд ли в ближайшем будущем будет найдено какое-то волшебное решение, которое позволит добиться полной стабильности. Впрочем, разве это плохо? Начало гонок в Мельбурне и Бахрейне было очень интересным, так что разброс стартовых показателей только повышает зрелищность.

Текст: . Источник: пресс-служба Mercedes AMG
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё