Шины: в Mercedes проанализировали опыт Мельбурна

Шины Pirelli на Гран При Австралии

В 2016 году изменился регламент на шины, и надо признать, что нововведения заставили поломать голову и экспертов, и болельщиков, поскольку не сразу было понятно, как новая система будет работать. Но уже после гонки в Мельбурне прояснилось два момента: во-первых, в реальности изменения правил оказались не столь сложными, как казались на бумаге; во-вторых, они дали определённый эффект. Проанализировав опыт, полученный в Австралии, эксперты команды Mercedes ответили на несколько вопросов, связанных с шинами.

Почему введение третьего состава сликов привело к увеличению разнообразия тактических схем?
Это простая арифметика. Если вы выбираете не из двух возможных вариантов, а из трёх, число разных комбинаций будет заметно больше. Теперь, когда во время гоночного уик-энда каждая команда получает слики трёх составов, это открывает возможности для использования двух или трёх дополнительных тактических схем.

Наличие третьего состава сликов как-то сказалось на ходе гонки в Мельбурне?
В 2015 году на Гран При Австралии всем гонщикам пришлось применить тактику единственного пит-стопа: почти все стартовали на шинах Soft, а финишировали на Medium. И если бы выбор шин в этом сезоне не изменился, скорее всего, им пришлось поступить точно так же.

Но в этом году разница в том, что команды уже рассматривали две или три разных тактических схемы, которые на финише гонки потенциально могли вылиться примерно в одинаковые результаты. В итоге мы увидели любопытное и непредсказуемое сочетание тактических решений – кто-то преодолел дистанцию с одним пит-стопом, кто-то – с двумя. Даже без красных флагов гонка получилась бы очень интересной.

Как всё это отразилось на борьбе на трассе?
Мы увидели в Мельбурне больше обгонов, чем в предыдущие сезоны – их было 40 по сравнению с 13-ю в 2015 году. В значительной степени на это повлияли новые шинные правила. На других трассах, где затруднены обгоны, например, в Барселоне, Монако, Будапеште или Сингапуре, стартовая позиция уже будет меньше влиять на результаты. Когда все выбирают из трёх составов сликов, разница в скорости между ними может способствовать увеличению числа обгонов.

Вопрос: Останется ли Мельбурн единственным примером этой тенденции, или она продолжится на других трассах?
Уже можно предположить, что разнообразие тактических схем увеличится и в Бахрейне, и в Китае, и это сделает гонки интереснее. Например, сначала может казаться, что какой-то вариант стратегии предпочтительнее, чем другие, но уже по ходу гонки выяснится, что это не так.

И не так важно, сколько гонщиков выберут тактику одного, двух или трёх пит-стопов. Разнообразие стратегий и множество вариантов, каждый из которых потенциально может привести к победе, обещает увеличение числа обгонов и сделают Гран При более интересным и непредсказуемым.

Конечно, грань между любопытным тактическим разнообразием и хаосом весьма тонка. Когда командам в каждой гонке предоставлена свобода выбора, всегда есть вероятность, что кому-то удастся нарушить привычную расстановку сил. Но такое впечатление, что новые правила позволили найти правильный баланс, и гонки при этом проходят по захватывающему, но при этом понятному сценарию.

Как команды оценивают эти перемены?
В Pirelli смогли создать линейку составов, которая способствует повышению зрелищности гонок, если правильно использовать её возможности. Все хотят, чтобы команды и гонщики применяли разные подходы, и новые правила нацелены именно на это.

Например, многие обратили внимание на то, что Mercedes и Ferrari применили разные подходы к выбору шин для гонки в Бахрейне. Более того, фактически скорости машин уже возросли за счёт применения сликов более мягкого состава. Результаты, показанные в квалификации, приближаются к рекордам трасс, и в Мельбурне мы это уже видели.

Вопрос: Есть ли необходимость дальнейшей корректировки шинных правил?
Как и можно было предположить, проявились какие-то несовершенства. Например, команды выбирали шины, когда ещё действовал прежний формат квалификации, а теперь он изменился. Но это не столь существенно. Можно предположить, что изменение шинных правил даёт более заметный эффект, чем прочие корректировки регламента. Судя по всему, большинству эти перемены понравились – можно надеяться, что в дальнейшем всё станет ещё интереснее.

Текст: . Источник: пресс-служба Mercedes AMG
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости