Джо Савар о ситуации Виджея Мальи и Force India

Виджей Малья (справа) и Роберт Фернли, заместитель руководителя Force India

Британский журналист Джо Савар рассуждает о непростой ситуации, в которой оказался Виджей Малья, и о том, как это может отразиться на дальнейшей судьбе команды Force India.

Можно сказать, что над Force India сгущаются тучи, поскольку Виджей Малья вступил в острый конфликт с концерном Diageo, которому принадлежит бренд Smirnoff, один из основных спонсоров команды, а также со своим компаньоном Роем Субратой, желающим продать свою долю акций Force India, чтобы собрать достаточно денег и выйти из индийской тюрьмы.

В Diageo уже ищут способы отнять у Мальи команду, поскольку под их гарантии она набрала кредитов, которые остаются невыплаченными. При этом бизнес-империю индийского предпринимателя лихорадит из-за многочисленных судебных разбирательств вокруг её активов – всё это означает, что Diageo не удастся без проблем получить контроль над акциями команды.

Теперь Малья уверяет, что готов оставить пост председателя совета директоров компании United Spirits Ltd., если ему предложат достойные отступные. Может быть, такой вариант Diageo и не нравится, но, вероятно, им было бы проще заплатить Малье, чтобы от него избавиться, чем пытаться с ним судиться, поскольку такой процесс может тянуться вечно. Чем быстрее компания вернётся к стабильной работе, тем проще будет повысить продажи и доходы. Если Малья действительно выйдет из правления United Spirits, это будет означать, что он потеряет ещё часть своей семейной бизнес-империи, но ему нужны деньги, чтобы платить по долгам, связанным с банкротством авиакомпании Kingfisher Airlines, и, возможно, он уже прикинул, какую сумму, причём, весьма приличную, запросит с Diageo.

В недавнем финансовом отчёте за полугодовой период Diageo указала, что перевела на блокированный депозитный счёт $139 млн. в качестве гарантии по долговым обязательствам Watson Ltd., компании, принадлежащей Малье, которая контролирует его долю акций в Force India. В Diageo заявляют, что требуют эти деньги от Мальи, и в последние месяцы ходят разговоры, что концерн может получить контроль над командой Формулы 1, чтобы затем, действуя в партнёрстве с Aston Martin, провести ребрендинг, что было бы выгодно обеим сторонам.

Как уже подсчитали специалисты по маркетингу, такой альянс может быть очень эффективным, ведь и Aston Martin, и Smirnoff ассоциируются с именем суперагента Джеймса Бонда – этот киногерой уже стал отдельным брендом, который может привлечь и другие серьёзные компании. Также не будем забывать, что 5% акций Aston Martin принадлежит Mercedes-Benz, чьи силовые установки использует Force India, а в перспективе штутгартские моторы должны появиться и на дорожных спорткарах британской компании.

Если в Формулу 1 придёт Aston Martin, чемпионат от этого только выиграет, тем более что Серджио Маркионне, глава концерна Fiat и президент Ferrari, хочет видеть в нашем спорте больше автопроизводителей – сейчас самое время для этого, поскольку уже идут переговоры о коммерческих соглашениях с Берни Экклстоуном на 2021-й и последующие годы. Ferrari и Mercedes прочно связаны с Формулой 1, Renault и Honda тоже сделали свой логичный выбор, но можно не сомневаться, что сейчас также идёт активное обсуждение с руководством концерна Volkswagen, которому принадлежат такие бренды, как Porsche, Audi, Lamborghini и Bugatti.

Текст: . Источник: блог Джо Савара
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё