Херберт хотел бы изменить формат гоночного уик-энда

Джонни Херберт и Берни Экклстоун

Бывший гонщик Формулы 1, а ныне эксперт британского телеканала Sky Sports F1 Джонни Херберт выступил со смелым предложением изменить привычный формат гоночного уик-энда.

«Меня расстроило, когда гонщики начали говорить, что им не нравится работать на трассе по пятницам, – сказал Херберт в интервью Downforce Radio. – Их аргумент был такой: “Это просто сбор информации для инженеров, мне это не доставляет удовольствия”. Но когда я выступал в Формуле 1, я хотел ездить как можно больше, и в те времена мы много работали на тестах.

Так как же сделать программу уик-энда более интересной для болельщиков и для гонщиков? А что если в пятницу проводить полуторачасовую тренировку, а сразу после неё – получасовую квалификацию? В субботу прошла бы получасовая разминка, а после неё даётся старт первой гонки, которая продолжается один час, и по её результатам разыгрываются очки в зачёт Кубка конструкторов. Это может быть командной гонкой.

А в воскресенье проходит соревнование гонщиков, именно то, что больше всего интересует публику. Пилотам можно предложить некую тактическую схему, но на трассе они всё должны решать сами. И пусть всё будет так, как в битвах гладиаторов, как это было во времена соперничества Сенны и Проста, когда они выступали в одной команде.

Когда решения будут принимать сами гонщики, это сделает общую картину более разнообразной. Это лучшие гонщики в мире, так давайте посмотрим, как они будут сражаться, дадим им такую возможность».

Херберт также высказался против возвращения дозаправок: хотя эта практика была отменена шесть лет назад, Стратегическая группа Формулы 1 собирается вновь обсуждать этот вопрос.

«Возвращение дозаправок – ужасная идея, – сказал он. – Я солидарен с Деймоном Хиллом и Мартином Брандлом: мы считаем, что они вредили спорту. Фелипе Масса в 2008 году упустил чемпионский титул из-за того, что на Гран При Сингапура заправочный шланг застрял в горловине бака его машины, и это хороший пример, подтверждающий глупость дозаправок. Безумием кажется и возвращение этого вопроса в повестку дня.

Шины с канавками тоже были ужасной идеей, и я рад, что мы вернулись к сликам. Нам не нужно, чтобы люди, которые отвечают за правила спорта, принимали безумные решения. Они должны думать о будущем Формулы 1, о том, в каком направлении надо идти.

Мне вспоминается, как в 1991 году в Барселоне Сенна и Мэнселл сражались колесо в колесо. Вот так было раньше, но я представляю, какой бы поднялся шум, если бы что-то такое происходило сейчас! Люди, которые руководят спортом, начали бы жаловаться, что это слишком опасно. Но именно это хотят видеть болельщики, и я тоже этого хочу. И всё это может вернуться, если мы внесём пару небольших изменений – надеюсь, в итоге так и будет».

Текст: . Источник: Downforce Radio
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё