Итоги сезона: Sauber F1 Team

Групповая фотография Sauber в Остине

В Sauber считают, что достигли серьёзного прогресса по сравнению с 2014-м, но по набранным очкам и позиции в Кубке конструкторов за последние пять лет, минувший сезон – второй из худших.

Sauber F1 Team Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш
Ф.Наср 19 13 27 8 5
М.Эриксон 19 18 9 9 8
2015 19 8 36 8 5
2014 19 10 0 9 11
2013 19 7 57 3 4
2012 20 6 126 2 2
2011 19 7 44 7 5

В 2014-м Sauber впервые в своей истории не заработала очков. В команде полностью сменили состав, подписав контракты с дебютантом Фелипе Насром и перешедшим из Caterham Маркусом Эриксоном. Фелипе привёл спонсоров из Banco do Brazil, в цвета которого и раскрасили машину, впервые с 2012-го отказавшись от доминирования серого или черного.

Инженеры доработали машину, оптимизировав аэродинамику, систему охлаждения и конструкцию задней подвески, но на первые тесты команда привезла промежуточную версию шасси, чтобы постепенно вводить новые решения, избежав проблем с надёжностью. Так и получилось – по итогам 12 дней зимних тестов Sauber заняла вторую строчку по пройденной дистанции, уступив по этому показателю лишь Mercedes.

Сезон начался со скандала. Гонщик Гидо ван дер Гарде приехал в Мельбурн заранее и обратился в суд с заявлением о том, что у него есть действующий контракт с Sauber и именно он должен сесть за руль одной из машин.

Гидо ван дер Гарде в боксах Sauber в Мельбурне

Перед началом уик-энда австралийский суд признал эти претензии обоснованными. Команда подала протест, его отклонили, и ситуация стала патовой. Голландец появился в боксах Sauber в сопровождении журналистов и телекамер, взял комбинезон Маркуса Эриксона и демонстративно его надел. На руках у голландца было судебное решение, но не было суперлицензии FIA. В Sauber не собирались сажать Гидо за руль, а его юристы затребовали у команды опись имущества для возможного ареста в случае невыполнения решения.

В последний момент было достигнуто внесудебное соглашение с солидной компенсацией со стороны команды, по слухам – 16 млн. швейцарских франков. Гидо выпустил заявление, разъяснив свою позицию, а в команде от комментариев отказались.

Интересно, что именно Гран При Австралии стал самым успешным для Sauber в этом году – Наср финишировал пятым, добившись лучшего результата для бразильских гонщиков на дебютном этапе, а Эриксон закончил гонку восьмым. Команда заработала 14 очков, и лишь на ещё одном этапе – в Китае – оба гонщика Sauber тоже финишировали в десятке.

Гонщики Sauber

Прогресс Sauber многие объясняли не доработкой машины, а повышением эффективности силовых установок Ferrari. Соперники постепенно решали проблемы с машинами и с каждой гонкой прибавляли, а гонщикам Sauber очки перепадали лишь по стечению обстоятельств.

Машину практически не дорабатывали – не было средств. Инженеры подготовили новую версию переднего антикрыла к этапу в Бахрейне, но оно не сработало, а бюджет был потрачен. В итоге, программу изменили, решив подготовить одно, но крупное обновление во второй половине сезона. Новинки представили в Сингапуре, но очевидной прибавки в скорости и прижимной силе добиться не удалось.

Фелипе Наср и Маркус Эриксон

В квалификациях напарники выступали почти на равных – 10:9 в пользу Насра, но Фелипе заработал большую часть очков – 27 против 9 у Маркуса. В Остине гонщики столкнулись друг с другом в первом повороте, в остальном их борьба проходила спокойно. Восьмое место в Кубке конструкторов стало возможно только потому, что в McLaren Honda выступили ещё слабее, но в команде позитивно оценили итоги чемпионата.

В Sauber одними из первых подтвердили контракты на следующий сезон – Фелипе и Маркус продолжат выступления. Команда рассчитывает сделать шаг вперёд, ведь после долгого перерыва у Sauber появился технический директор – этот пост занял опытный Марк Смит, а прежде его функции делили между собой несколько специалистов.

Смит предложил использовать более агрессивный подход при разработке машины, с учётом финансовых ограничений, и его идея была принята, хотя добиться большего будет непросто. В McLaren Honda наверняка прибавят, а конкуренция со стороны Manor с моторами Mercedes и новой команды Haas F1 должна быть более острой.

Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё