Хэмилтон: Баланс машины перестал меня устраивать

Льюис Хэмилтон

В авторской колонке для BBC Sport перед Гран При Абу-Даби Льюис Хэмилтон говорил о поездке на этап NASCAR, ожиданиях от предстоящей гонки и изменениях в машине после Гран при Сингапура.

В этот уик-энд мы проведём финальную гонку сезона, но даже сейчас, после 18 Гран При, я чувствую себя сильным и мотивированным. Цель осталась прежней – я хочу выиграть каждую гонку, в которой участвую, так что настрой перед началом уик-энда – самый боевой.

В этом году я выиграл 12 поулов и 10 гонок, стал чемпионом мира – прекрасный сезон с точки зрения результатов, но это был и лучший год в моей карьере с точки зрения пилотирования и эффективности работы.

Сейчас меня спрашивают, не сбавил ли я темп после того, как выиграл титул? Сложно сказать, так ли это, но у меня не было такого желания.

Если бы я выиграл все гонки и поулы, это было бы скучно. Не обошлось без подъёмов и спадов, но так бывает всегда. Даже при том, что Нико стартовал с поула в пяти прошлых Гран При, я выиграл три из них – это говорит само за себя.

А ещё в двух мне не удалось его опередить. Проблемы с обгонами – один из неприятных аспектов Формулы 1. Команда разрешает нам с Нико бороться на трассе, но регламент таков, что не всё зависит от мастерства пилотов – мы вынуждены использовать определённую стратегию, шины быстро изнашиваются, а аэродинамика теряет эффективность, когда вы вплотную преследуете машину соперника. Это происходит многие годы и я не знаю, почему не предпринимаются попытки изменить ситуацию к лучшему. Порой единственная возможность побороться с напарником за позицию есть только во время пит-стопов.

Обычно команда не вмешивается в нашу борьбу, если мы привозим ей победный дубль. Во многих отношениях это верный подход, но, возможно, не лучший с точки зрения болельщиков. Впрочем, проблема не в нас, а в регламенте, и я надеюсь, что когда в 2017-м он изменится, это позитивно повлияет на борьбу на трассе.

Если говорить о моих выступлениях в последних Гран При, то одним из факторов стали изменения в машине после уик-энда в Сингапуре, где мы серьёзно уступили соперникам в скорости и не знали причину. Инженеры изучили ситуацию, придумали множество разных объяснений и внесли коррективы в конструкцию. Но до этого машина была великолепна, я не был уверен в том, что такие перемены действительно нужны, но в итоге изменился баланс – и он перестал меня устраивать.

Из-за этого я не чувствую прежнюю уверенность в машине, мне не так комфортно, как прежде, а Нико эти перемены, видимо, очень подошли. В гонке я по-прежнему быстр, но часть своего преимущества потерял, и теперь должен выкладываться ещё больше, чтобы выступать на прежнем уровне. Я пытался решить эту проблему после этапа в Бразилии, эта работа продолжится и в Абу-Даби – посмотрим, что изменится в этот уик-энд.

Этот уик-энд – символичный для меня. Я выступаю на машине с номером 44, в ОАЭ отмечают 44-летие образования государства, а я жду своей 44-й победы.

В прошлый уик-энд я побывал на финале сезона NASCAR – мне хотелось быть рядом с четырёхкратным чемпионом мира Джефом Гордоном в его последней гонке. Я – большой его болельщик, мы давно дружим и обмениваемся сообщениями после гонок. Он сказал мне, что это его последний сезон, и я понял, что мне нужно побывать на этой гонке, к тому же прежде я никогда не приезжал на этапы NASCAR.

Популярность NASCAR в Штатах невероятна, а живьём гонка оказалась даже интереснее, чем по ТВ. По сравнению с Формулой 1 это совсем другой мир, команды гораздо меньше – это напомнило мне те времена, когда я выступал в Формуле 3. Нет никакого гламура. Болельщики могут подойти вплотную к боксам, наблюдать за работой команд. Атмосфера была фантастической. Трибуны полностью забиты болельщиками, а круг гонщики проезжают всего за тридцать секунд, так что вы всё время их видите.

Гонка продолжалась 267 кругов – действительно долго, но я получил удовольствие, пытаясь разобраться в стратегии. Это было круто! Я хотел бы однажды выступить в NASCAR. Не уверен, что готов гоняться на овале, но на городской или стационарной трассе я вполне могу себе такое представить.

Пока у меня нет серьёзных планов на зимние каникулы. В этом году они начнутся чуть позже, но обычно к этому моменту я уже знал, чем буду заниматься, а сейчас ещё ничего не бронировал.

В среду звонил мой лучший друг, мы собираемся вместе встретить Новый год, но я пока не знаю, где. Единственное, что я знаю – я проведу какое-то время в своём доме в Колорадо, чтобы отдохнуть, расслабиться и набраться сил перед новым сезоном.

Текст: . Источник: BBC Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё