В Sauber готовятся к 400-му Гран При

Логотип Sauber

Предстоящий Гран При США станет 400-м в истории Sauber. В честь этого события в Хинвиле решили выпустить необычный пресс-релиз: традиционных цитат руководства и технических специалистов на этот раз нет, но команда дала слово пилотам, выступавшим в её составе в предыдущие годы.

Помимо этого в Sauber сообщили, что в Остине в первой тренировке примет участие Рафаэле Марчьелло, который заменит за рулем C34 Фелипе Насра. Для итальянского пилота это будет уже четвертое по счету участие в свободных заездах – ранее он уже садился за руль в Малайзии, Испании и Великобритании.

Карл Вендлингер (выступал за команду в 1993-1995 гг., 25 Гран При, 11 очков): «В год дебюта Sauber в Формуле 1 я стал участником одного из эпизодов, ставших памятными для швейцарской команды. Дело было в четвертой гонке сезона в Имоле. К моему удивлению, по итогам квалификации я стартовал пятым, сразу позади Алена Проста, Деймона Хилла, Михаэля Шумахера и Айртона Сенны. Из-за дождя мы стартовали с более высоким уровнем прижимной силы, так что я мог бороться с Шумахером и Герхардом Бергером. Это было отличное сражение, которое я до сих пор хорошо помню.

Вскоре после старта дождь прекратился, поэтому мы перешли на слики. У нас был высокий уровень прижимной силы, из-за чего на прямых машине не хватало скорости. Михаэль смог опередить Агури Сузуки, тогда как мне не удалось этого сделать. Примерно за десять кругов до финиша я занимал четвертое место, но пришлось остановиться из-за внезапного отказа двигателя. Тем не менее, я никогда не забуду прекрасные сражения с соперниками в той гонке. Мои поздравления команде и удачи».

Хайнц-Харальд Френтцен (выступал за команду в 1994-1996, 2002-2003 гг., 64 Гран При, 42 очка): «За годы выступлений за Sauber у меня осталось много ярких воспоминаний. Самое приятное связано с подиумом в Гран При Италии в 1995-м – я финишировал третьим позади Джонни Херберта и Мики Хаккинена. Для Sauber, как и для меня, тот подиум стал первым. Мы праздновали это достижение так, словно это была победа. Я хорошо это помню – лились не только слезы радости, но и шампанское, причём, рекой. Это был потрясающий эмоциональный момент, который невозможно забыть. Жаль, что я не смогу быть вместе с командой во время 400-го Гран При в Остине, но я желаю ей удачи!»

Джонни Херберт (выступал за команду в 1996-1998 гг., 48 Гран При, 20 очков): «С Sauber у меня связано много незабываемых моментов – одни из них приятные, другие не очень. Один из таких эпизодов произошел в 1997 году. В том сезоне мы провели много прекрасных гонок. В Имоле я стартовал седьмым, был быстр и боролся с Williams и Ferrari за подиум, но в конце сошел из-за проблем с электрикой.

Еще была очень хорошая гонка на Хунгароринге. Я стартовал только десятым, но под конец Жак Вильнев, Деймон Хилл и я смогли опередить Михаэля Шумахера после отличного сражения. Это было потрясающе, один из самых ярких моментов. Желаю команде всего наилучшего».

Ник Хайдфельд (выступал за команду в 2001-2003, 2006-2010 гг., 125 Гран При, 194 очка): «Я испытал облегчение, когда впервые поднялся на подиум в 2001-м в Сан-Паулу. После этого последовал душ из пива. В том же году вместе с Кими Райкконеном мы обеспечили команде четвертое место в Кубке конструкторов, что стало фантастическим успехом.

Для меня сезон 2007 года вместе с BMW-Sauber получился исключительным – мы были на пути к вершине, и машина подходила моему стилю пилотирования. Я раскрыл её потенциал и искал любую возможность, чтобы попасть в первую тройку. Самым ярким воспоминанием стал мой обгон Фернандо Алонсо в Бахрейне по внешнему радиусу – мы боролись колесо в колесо и выжали из машин максимум. Должен признаться, что иногда пересматриваю этот обгон и горжусь тем, что пилотировал ту машину BMW-Sauber.

Как пилот, который провёл наибольшее число гонок за Sauber, я очень рад, что команда отпразднует свой 400-й Гран При».

Фелипе Масса (выступал за команду в 2002-м, 2004-2005 гг., 53 Гран При, 27 очков): «Мое время в Sauber было особенным, поскольку оно пришлось на начало карьеры в Формуле 1. Я три года провел с командой, живя в Швейцарии, и смог многому научиться, особенно тому, как надо работать с машиной.

Мы показывали хорошие результаты, и уже во второй гонке дебютного сезона я заработал очки. Еще можно выделить Гран При Канады 2005 года, когда я финишировал четвертым, но было немало и других достижений за годы выступлений в Sauber. У меня много приятных воспоминаний».

Роберт Кубица (выступал за команду в 2006-2009 гг., 57 Гран При, 137 очков): «Со временем, проведенным в Sauber, у меня связаны приятные воспоминания. Одно из самых ярких, безусловно - это мой первый подиум в Формуле 1, который я отпраздновал в Монце в 2006-м вместе с BMW-Sauber. Я финишировал третьим в своей третьей гонке в Формуле 1, после того как провел некоторое время в роли резервного пилота Sauber. Я считаю, что это третье место имело важное значение для моей будущей карьеры. В тот момент я также смог продемонстрировать потенциал машины.

Победу, добытую два года спустя в Канаде в 2008-м, разумеется, буду помнить не только я, но и команда. Я желаю всем в Sauber всего наилучшего».

Камуи Кобаяши (выступал за команду в 2010-2012 гг., 58 Гран При, 122 очка): «Мое самое яркое воспоминание за годы выступлений в Sauber связано с тем, как я завоевал первый подиум в домашней гонке в Сузуке в 2012-м. Это был один из лучших моментов в моей жизни.

Было потрясающе финишировать третьим и подняться на подиум перед своими болельщиками. После катастрофы на АЭС в Фукусиме в 2011-м вся страна переживала сложные времена. Мне сложно описать эмоции одним словом, но подиум стал особенным моментом для меня и моих болельщиков. Команда напряженно боролась, чтобы добиться этого результата.

За годы выступлений за Sauber у меня были как приятные воспоминания, так и не очень, но, в целом, нам нравилось работать вместе с этой командой. Мы прикладывали максимум усилий и всегда боролись, а это самое важное. Мы всегда делали максимум возможного».

Серхио Перес (выступал за команду в 2011-2012 гг., 37 Гран При, 80 очков): «Я хочу поздравить Sauber с достижением рубежа в 400 Гран При в Формуле 1. Это была моя первая команда в чемпионате, и вместе мы пережили несколько фантастических моментов.

Самые яркие воспоминания у меня связаны с первым подиумом в Малайзии в 2012-м – я провел одну из лучших гонок в карьере. На последних кругах я атаковал Фернандо Алонсо, и победа была в пределах досягаемости.

Позднее в том же году в Монце мы отпраздновали еще одно второе место. Это был тот день, когда все сложилось как надо, и машина была идеальной. Я отлично справился с задачей по контролю за состоянием резины, что помогло мне прорваться вперёд с двенадцатого места. У нас была скорость, чтобы атаковать, и я провел несколько прекрасных сражений, но все было честно. И я смог обогнать обоих пилотов Ferrari. Я получил большое удовольствие от той гонки в Монце».

Маркус Эриксон (15 Гран При за Sauber, 9 очков): «Мои поздравления команде с этим достижением. Отметить 400-й Гран При – это просто потрясающе. Я очень рад, что выступаю в Sauber и рад, что все в меня верят. Я уверен, что мой лучший момент вместе с этой командой еще ждет меня в будущем. Я буду выступать за неё в следующем сезоне и надеюсь, что яркий момент скоро наступит.

Если говорить о том, что уже было, то больше всего мне запомнились первые очки в Формуле 1, заработанные в Австралии в первой же гонке за Sauber. Это было отличное достижение для меня и для всей команды. Я рассчитываю, что в будущем мы добьемся большего».

Фелипе Наср (15 Гран При за Sauber, 25 очков): «Мои самые яркие воспоминания связаны с моей дебютной гонкой в Формуле 1 в Мельбурне. Я финишировал пятым – это был особенный момент и выдающийся результат. Гран При Австралии сложился для меня и команды просто невероятно – мы все испытали облегчение и радость, так что с той гонкой у меня связаны очень приятные воспоминания.

Команда Sauber уже много лет является частью Формулы 1, поэтому 400-й Гран При – это превосходное достижение. Я горжусь тем, что тоже имею к нему отношение».

Текст: . Источник: пресс-служба Sauber
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие Новости по теме
Читайте ещё