Экклстоун: Mercedes опережала всех с самого начала

Берни Экклстоун и Росс Браун, 2012 год

По мнению Берни Экклстоуна, новые команды, которым потенциально было бы интересно участие в чемпионате мира, не спешат реализовать эти планы из-за гибридных силовых установок, которые производит Mercedes, и благодаря которым Льюис Хэмилтон доминирует в чемпионате мира.

«Эти двигатели V6 препятствуют приходу в Формулу 1 других людей, тех, у кого может появиться желание прийти в чемпионат, – приводит слова Экклстоуна лондонская газета The Independent. – Они думают, что для того, чтобы конкурировать с лидерами, придётся нанимать кого-то из ведущих специалистов.

Проблема в том, что Mercedes с самого начала опережала всех, ведь руководителем команды в те времена был Росс Браун, который входил в рабочую группу FIA, занимавшуюся новыми двигателями, и всё знал о том, какими будут эти силовые установки. Поэтому в Mercedes начали работать над ними ещё до того, как кто-либо понял, что предстоит переход на другие моторы».

Весной FIA уже объявляла приём заявок от новых команд, желающих дебютировать в чемпионате в 2016-м или 2017-м гг., но оказалось, что ни один из кандидатов не соответствует строгим критериям федерации.

Что касается доминирования Mercedes, то глава менеджмента Формулы 1 прав в одном: сложность задачи по разработке конкурентоспособной силовой установки для современной Формулы 1 такова, что пока она не по силам даже столь мощному и авторитетному автопроизводителю, как Honda. Японские двигатели, появившиеся на машинах McLaren в этом году, по всем параметрам заметно уступают Mercedes и Ferrari.

Даже гоночное подразделение Renault, ещё несколько лет назад производившее чемпионские моторы для команды Red Bull Racing, в этом году никак не может справиться ни с дефицитом мощности, ни с проблемами технической надёжности своей продукции. Это привело к открытым раздорам с клиентами и, видимо, закончится досрочным расторжением контракта, хотя официального подтверждения пока нет.

Текст: . Источник: The Independent
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё