Роберт Фернли: Теперь абсолютно ясно, к чему мы идем

Мониша Кальтенборн и Роберт Фернли

Перед началом сезона были опасения, что число команд сократится до девяти, и одним из предложений увеличить количество участников было разрешить топ-командам выставить на старт третьи машины. На вчерашнем заседании Стратегической группы эта идея вновь появилась в повестке дня в качестве меры по сокращению расходов, в то время как разговоры о поддержке независимых команд снова остались без внимания. По мнению заместителя руководителя Force India, в этой ситуации независимым командам придется пересмотреть бизнес-модель, чтобы остаться самостоятельным конструктором.

«В сущности, из всего этого абсолютно понятно, что все серые области сняты, и нет никаких инициатив по сокращению расходов, - заявил Роберт Фернли в интервью Autosport. - Не будет дискуссий по поводу справедливого распределения доходов, а двигатели не станут дешевле.

По умолчанию в случае финансового краха какой-либо из команд принимается вариант, при котором появятся клиентские машины, а пока будет происходить оценка программы, связанной с введением третьих машин. Теперь абсолютно ясно, к чему мы идем. Будучи независимой командой, Force India должна проанализировать свою бизнес-модель и понять, как выжить. То же самое касается Sauber, Williams, Lotus и Manor.

Идея в том, чтобы сначала предложить независимым командам стать клиентскими командами. Конечно, можно остаться конструктором – этого никто вас не лишит. Однако проблема в том, что поскольку здесь больше нет других составляющих, а расходы в Формуле 1 постоянно растут, вам как конструктору будет сложно стать конкурентоспособным. Именно в этом проблема, ведь, в конечном счете, существует разница между просто участием в гонке и реальной борьбой на трассе.

У нас остаются сомнения по поводу того, является ли идея клиентских машин правильным путем, но конечно, сейчас мы идем именно в этом направлении. Таким образом, нам придется либо предпринять меры, чтобы остаться конструктором, либо смириться с будущим появлением клиентских машин. Теперь независимые команды должны принять важные решения, и многое будет зависеть от того, насколько быстро будет реализована идея клиентских машин».

Тем не менее, Роберт Фернли сомневается, что крупные команды в состоянии поставлять клиентские машины.

«Вопрос в том, смогут ли они осуществить программу клиентских машин на практике? Именно это они должны доказать. Они уверены, что смогут, но я в этом сомневаюсь. Независимые команды вообще не участвуют в принятии решений», - приводит слова журналист Адам Купер.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё