Формула 1 берёт курс на клиентские машины

Рон Деннис и Берни Экклстоуна

Официальных заявлений по итогам вчерашнего заседания Стратегической группы Формулы 1 по-прежнему нет, но первые сведения в европейских источниках уже начинают появляться. В частности, информированный британский журналист Адам Купер пишет, что Рон Деннис помог убедить Стратегическую группу формально поддержать введение третьих машин, которые могут выставить на старт топ-команды, если кто-то из существующих участников уйдёт из чемпионата. А следующим возможным шагом может стать появление клиентских команд.

Предположительно оба варианта являются запасными на случай, если возникнет реальная необходимость поддержать число участников чемпионата на нужном уровне, если у каких-то команд возникнут непреодолимые финансовые сложности.

Однако дискуссия на тему сокращения расходов или перераспределения доходов чемпионата, которая могла бы приблизить Формулу 1 к решению вопроса о поддержке независимых команд, в очередной раз сошла на нет из-за позиции, занятой представителями заводских команд.

Также вообще не обсуждалась возможность введения альтернативного более доступного двигателя для небогатых команд, который мог бы представлять собой силовой агрегат с двумя турбинами и KERS, но без сложных гибридных систем. Именно о таком варианте в последние недели говорил Берни Экклстоун, предлагая внести этот вопрос в повестку дня заседания Стратегической группы.

Теперь заводские команды должны составить общее предложение, в котором будет детально раскрыт механизм реализации идеи введения клиентских машин – этот проект должен быть подготовлен к следующим заседаниям Комиссии Формулы 1 и Всемирного совета по автоспорту, намеченным на июль.

Насколько можно понять, существующим независимым командам, таким как Lotus, Sauber, Force India и Manor будет предоставлено право первыми выбрать, выставлять третьи машины на старт или нет, хотя пока ни одна из них эту идею не поддерживает и явно не поддержит.

Логика действий Рона Денниса понятна: в McLaren давно говорят о введении клиентских машин, а Honda нужна ещё одна команда, которая помогла бы более интенсивно проводить испытания силовых установок в условиях реальных гонок и набирать километраж.

Кроме того, судя по всему, предложение разрешить командам использование пятых моторов в этом сезоне, о котором много говорили все предшествующие недели, было отклонено.

Текст: . Источник: блог Адама Купера
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё