Хембри: Хочется видеть, как гонщики становятся героями

Пол Хембри

Директор Pirelli Motorsport Пол Хембри считает, что гонщики должны вновь стать главными звёздами и героями Формулы 1, а не инженеры, не конструкторы, словом, не те люди, кто создаёт машины.

«В нашем спорте слишком явно доминируют технологии. Но мне бы хотелось видеть, чтобы положение гонщиков в Формуле 1 изменилось, чтобы они стали королями, настоящими звёздами, за успехами которых люди следили бы с постоянным интересом, – считает Хембри. – Мне бы хотелось видеть, как гонщики становятся героями. Публике нужен герой. Она хочет болеть за пилотов, добившихся культового статуса. Болельщики хотят знать, что когда какой-то гонщик выигрывает, то он добивается успеха именно за счёт своего таланта и искусства.

Когда люди сидят в баре, смотрят ТВ и видят, как Льюис Хэмилтон побеждает в гонке, они думают – здорово! Но плохо, что при этом они полагают, что того же самого мог бы добиться любой из остальных пяти пилотов, выступающих на машинах с двигателями Mercedes».

Также Хембри хотелось бы видеть, чтобы гонщики стали доступнее для болельщиков, и привёл пример американского кузовного чемпионата NASCAR: «В боксах стеклянные окна, поэтому болельщикам всё видно, что делается внутри. Кроме того, звёзды этого чемпионата всё время раздают автографы. И это на гонке, которую посетило 100 тысяч человек, поэтому нельзя говорить, что Формула 1 собирает больше зрителей.

В NASCAR гонщик – настоящий король. Даже аутсайдер там считается суперзвездой и зарабатывает миллионы. Мне бы хотелось, чтобы и к нашим гонщикам было такое же отношение».

В Малайзии Берни Экклстоун встречался с руководителями команд и обсуждал с ними возможные меры по повышению зрелищности Формулы 1, в частности, речь шла о реверсивном порядке старта и начислении двойных очков по результатам трёх последних гонок сезона. Но Хембри готов идти дальше: «По-моему, хорошей идеей было бы проведение квалификации в пятницу вечером, чтобы гонщикам было за что бороться, а промоутерам гонки было проще продавать билеты. Не исключаю, что в субботу можно проводить короткую гонку-спринт в дополнение к основной, чтобы уже в этот день публика могла видеть и какие-то результаты, и церемонию на подиуме.

Не наше дело советовать, что именно стоит изменить, но перемены нужны. Нас волнует, что будет происходить в Формуле 1 в 2017 году, поскольку, думая о новом контракте, мы хотим понять, каким видится будущее. По сути, мы работаем в индустрии развлечений. Кого-то эта мысль коробит, но если мы не будем развлекать людей, они не станут смотреть гонки, и тогда в Формулу 1 не придут спонсоры – всё взаимосвязано.

Действующая бизнес-модель учитывает запросы публики явно недостаточно. Нужны перемены, а существующие механизмы проведения реформ очень громоздки и работают крайне медленно. У нас слишком много людей с разными интересами. За кем-то должно оставаться последнее слово. Мы не можем потратить ещё целый год на бег по кругу в попытках найти некий всеобъемлющий компромисс».

Текст: . Источник: The Guardian
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё