Джеймс Аллен о будущем Гран При Катара

Нассер Аль Аттия, президент Автомобильной федерации Катара, 8 раз выигрывавший первенство Ближнего Востока по ралли

Глава Автомобильной федерации Катара Нассер Халифа Аль Аттия подтвердил в этот уик-энд, что договорённости с FOM о проведении в его стране гонки Формулы 1 практически достигнуты. По мнению британского эксперта Джеймса Аллена, это говорит о том, что тактика Берни Экклстоуна, предоставившего странам Персидского залива самим решить возникшие между ними противоречия, принесла плоды.

Джеймс Аллен: «Берни Экклстоун собирался объявить о Гран При Катара ещё перед Рождеством, примерно в те дни, когда в этой стране проходила гала-церемония FIA по итогам сезона. Но выяснилось, что у Бахрейна по договорённости с Экклстоуном есть своего рода право вето на проведения в этом регионе ещё одного этапа чемпионата мира.

Тогда Экклстоун применил такую тактику: он дал возможность Бахрейну и Катару самим разобраться в ситуации и договориться друг с другом, в результате чего, судя по всему, и был заключён контракт. Со временем станет понятнее, на каких условиях, но по сведениям ряда источников, вполне возможно, что Катар частично или даже полностью внесёт за Бахрейн плату за право принимать гонку.

Календарь этого года состоит из 20 этапов, в нем появился Гран При Мексики, а в 2016-м запланирована уличная гонка в столице Азербайджана; кроме того, предпринимаются попытки организовать ещё один Гран При в США. Включение в календарь этапа в Катаре гарантирует FOM заметное увеличение доходов, 60% которых достаётся командам, однако при этом вырастет давление на организаторов европейских гонок, таких, как Гран При Германии, у которых серьёзные проблемы как с посещаемостью, так и с деньгами.

Несмотря на активное проникновение на новые рынки, самая значительная доля телеаудитории Формулы 1 - более 60% - всё-таки остаётся в Европе. Критики могут заявить, что освоение новых рынков приводит к тому, что некоторые этапы чемпионата проходят на территории стран с сомнительными режимами, однако Экклстоун и FIA выдвинут контраргументы: спорту, чтобы развиваться, необходимо расширять географию, поскольку это создаёт условия для получения дополнительных доходов. Дискуссия на эту тему будет продолжаться ещё долго, а Формула 1 тем временем всё больше отдаляется от своей европейской родины».

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё