Абитебул: На тестах не было ни одного неприятного сюрприза

Карлос Сайнс-младший

В Renault Sport F1 довольны итогами первых тестов, на которых новая силовая установка преодолела приличную дистанцию без действительно серьёзных проблем...

Реми Таффен, главный моторист: «В этом году мы всё начали сначала, у нас амбициозные планы. На этой неделе мы сделали первый шаг и решили почти все поставленные задачи.

Первая цель была в том, чтобы оптимально интегрировать силовую установку в машины клиентов, решить возникшие проблемы и проехать максимальную дистанцию. Гонщики двух команд преодолели более 2400 км – на данном этапе мы можем быть довольны. Особенно хорошо отработали в Toro Rosso.

Возникли небольшие проблемы, обусловленные, в основном, напряженной работой в межсезонье. В частности, мы максимально использовали накопитель энергии – в Барселоне нужно определить ресурс узлов, чтобы понять, как их оптимально использовать.

Проблема с насосом системы охлаждения связана с тем, что это относительно новая деталь, которую мы не тестировали на стенде, а сразу привезли на трассу. На тестах мы многое узнали, теперь у нас есть данные, позволяющие предотвратить возникновение других проблем в этой области.

Кроме того, мы оценили эффективность новой структуры команды. В этом году у нас появится новый сотрудник, который наряду с главным мотористом будет контролировать работу двигателя, а не взаимодействовать с гонщиком. Это многое упростило и позволило нам исследовать другие области, в которых можно добиться прогресса.

Первые цели достигнуты, мы готовимся к следующим тестам в Барселоне, где сосредоточимся на повышении эффективности силовой установки и используем версию, близкую к той, с которой мы будем работать в Мельбурне, уделив пристальное внимание надежности».

Сирил Абитебул, руководитель Renault Sport F1: «Неделя тестов получилась продуктивной и подтвердила, что при доработке мотора мы движемся в верном направлении. Это вселяет оптимизм, учитывая масштаб запоздалых разъяснений правил, касающихся балльной системы доработки мотора, а также число вынужденных пересмотров разных вариантов.

Да, у нас возникло несколько проблем, но не было ни одного неприятного сюрприза. В основном неполадки связаны с тем, что, вдохновляясь работой команд, мы старались до последнего прорабатывать каждое конструкторское решение, чтобы собрать максимум информации. Это стало причиной проблем, но все они понятны, некоторые даже были предсказуемы – у нас не возникло никаких сложностей, которые бы отбросили нас назад.

Невозможно сказать, какие позиции мы занимаем по отношению к соперникам. Сейчас все работают по разным программам, с разными составами резины и количеством топлива, с разными конфигурациями машины, но наш уровень соответствует ожиданиям. Мы получили точные данные на стендовых испытаниях, и они соответствуют тому, что мы увидели на трассе.

Впрочем, к Гран При Австралии машины изменятся, и наша силовая установка через месяц тоже будет кардинально отличаться. В плане надежности Mercedes по-прежнему остается лидером, но мы неплохо провели неделю с Toro Rosso и, надеюсь, в следующий раз добьемся таких же результатов с Red Bull Racing».

Текст: . Источник: пресс-служба Renault Sport F1
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё