Лауда: Организаторы Гран При Германии должны объединиться

Ники Лауда и Берни Экклстоун

Президент FIA Жан Тодт, отвечая сегодня на вопрос F1News.Ru о судьбе Гран При Германии, сказал, что может говорить только о календаре Формулы 1, а в него эта гонка включена: «Я хочу сказать, что если возникли какие-то коммерческие проблемы, то это не компетенция FIA, это должен комментировать владелец коммерческих прав».

Фактически Берни Экклстоун уже дал свой комментарий в письме, направленном в редакцию немецкой газеты Rhein Zeitung, и вчера мы его уже цитировали. Суть его проста: гонки не будет, поскольку из-за низкой посещаемости проводить её экономически не оправдано. Кстати, тон его письма явно более категоричен, чем последовавшие комментарии агенству Reuters.

«Я расстроен не меньше, чем немецкие болельщики», – добавил глава менеджмента Формулы 1.

По мнению Ники Лауды, трёхкратного чемпиона мира, а ныне неисполнительного директора Mercedes AMG, потеря немецкого Гран При равносильна катастрофе: «Если гонка не состоится, это будет огромная потеря. Гран При Германии – неотъемлемая часть календаря, – приводит слова Лауды немецкий Motorsport-Total. – Надо подождать и посмотреть, может быть, это просто интриги Берни, но пока ясности нет…»

В любом случае, будущее обоих немецких автодромов, и Нюрбургринга, и Хоккенхайма, под вопросом: один не может оправиться после недавнего банкротства, второму прошлогодняя гонка Формулы 1 принесла 2,5 млн. евро убытков.

По мнению Лауды, сложившаяся ситуация совершенно не поддаётся пониманию: «Организаторы в Германии должны теперь объединиться и координировать свои действия. У нас есть Росберг, который выступает в Mercedes, и Феттель в Ferrari. Что ещё нужно? Не может быть, чтобы не было возможности сделать проведение гонки прибыльным предприятием».

Газета Rhein Zeitung в понедельник ссылается на председателя совета директоров компании NR Holding Михаэля Лемлера, которой принадлежит контрольный пакет акций Нюрбургринга, сказавшего, что в интересах региона и ради немецких болельщиков они готовы пойти на определённые финансовые потери и провести гонку, несмотря на экономические риски. Тем не менее, подчеркнул Лемлер, проект должен быть экономически осмысленным.

В интервью агентству Press Association Берни Экклстоун, комментируя ситуацию вокруг немецкого этапа чемпионата, заявил: «Если мы что-то и предпримем, похоже, что наиболее вероятным местом проведения гонки станет Хоккенхайм. Нюрбургринг продан уже в третий раз, его купил российский предприниматель. Я на днях с ним встречался и не думаю, что он настроен вкладывать деньги. Но он хотел бы проводить гонку, разумеется, ведь именно для этого он приобретал автодром! Главное, шансы пока остаются, и мы надеемся, что к концу недели что-то выяснится».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё