Джеймс Аллен о ситуации с силовыми установками

Британский журналист Джеймс Аллен прокомментировал ситуацию с силовыми установками в Формуле 1 и возможные сценарии её развития.

Джеймс Аллен: «На вчерашней встрече производителей двигателей в Женеве обсуждались разные варианты дальнейшего развития ситуации с силовыми установками, и акцент делался на усилении фактора воздействия на публику, а также на проблеме сокращения расходов.

Нет никакой детальной информации о решениях, принятых на этой встрече, или намеченных ориентирах, но рекомендации по её итогам будут направлены Стратегической группе Формулы 1, которая обсудит их на своём следующем заседании. В его повестку должен войти целый ряд вопросов, поскольку Берни Экклстоун, глава менеджмента Ф1, требует, чтобы к концу января был представлен чёткий план действия.

Он хочет, чтобы машины выглядели агрессивнее, мощность двигателей превышала 1000 л.с., а их звук стал громче, чтобы Формула 1 вновь производила на публику более сильное впечатление. Ему бы хотелось, чтобы к гибридным аспектам силовых установок привлекалось меньше внимания, чтобы моторы стали более унифицированными и соответственно обходились дешевле. Экклстоун настаивает, чтобы все эти изменения произошли уже в 2016-м, поскольку ему не хочется повторения прошлогодней ситуации, когда весь сезон доминировала команда Mercedes.

На самом деле успеть к 2016 году крайне сложно, поскольку для этого нужно, чтобы уже к началу марта на голосование были поставлены чёткие и продуманные предложения. Обычно технический регламент на следующий сезон готовится к 1 марта, а все более поздние поправки требуют единогласного одобрения, добиться чего крайне маловероятно.

Важно отметить, что вчерашняя встреча в Женеве не была собранием всех команд Формулы 1 – там присутствовали технические руководители компаний-производителей двигателей: Ferrari представлял Маттиа Бинотто, Renault – Роб Уайт, а Mercedes – Энди Кауэлл. К 2016 году однозначно надо разобраться с вопросом омологации силовых установок – после проблем, возникших из-за “серой зоны” в техническом регламенте, где не была оговорена дата омологации двигателей в 2015-м.

По информации немецкого издания Auto Motor und Sport, ряд технических моментов, включённых в повестку дня женевской встречи, были следующими: расположение перепускного клапана выхлопного тракта, диаметр вывода выхлопной трубы, число турбонагнетателей и вопрос о второй турбине (в соответствии с предложением, выдвинутым в конце сезона командой Red Bull Racing). Ещё один вопрос был посвящён унифицированным компонентам силовых установок, например, батарей или электромоторов, которые должны стать стандартными, что позволит сократить расходы.

Также журнал привёл слова Ники Лауды, неисполнительного директора Mercedes, предостерёгшего всех от скоропалительных решений.

Тем временем продолжаются дискуссии по вопросу о модернизации двигателей по ходу сезона. В McLaren и Honda недовольны, что им не позволено заниматься доводкой силовой установки в течение 2015 года. Фактически это означает, что они, в отличие от соперников, должны будут остановить дальнейшую доработку моторов уже в конце следующего месяца – если силовая установка не будет омологирована, то её нельзя будет применять в Гран При Австралии.

Зато Renault, Ferrari и Mercedes могут заниматься модернизацией своей продукции в течение всего 2015 года и омологировать двигатель, только когда будут израсходованы все 32 условных балла, обозначающих те или иные компоненты силовых установок. Если никакие компромиссы с FIA не будут достигнуты, то в Мельбурне McLaren и Honda могут подать протест, и тогда стюардам придётся решать, не нарушил ли кто-либо из их конкурентов правила омологации».

Текст: . Источник: блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё