Берни Экклстоун о регламенте, моторах и роли FIA...

В четверг Берни Экклстоун встретился с журналистами в Лондоне. Одной из обсуждаемых тем стали возможные перемены в регламенте на моторы в сезоне 2016 года...

Берни Экклстоун: Сейчас можно смело ставить деньги на победу Mercedes в следующем сезоне, а это не совсем то, что нам нужно. Я хочу предложить вернуться к атмосферным моторам с некоторыми гибридными системами. Производители могут назвать их: «гибрид McLaren», «гибрид Ferrari», «гибрид Williams», чтобы сообщить миру об используемых технологиях.

Сегодня на машинах стоят гибридные моторы, но об этом почти никто не знает. Для чего тогда было их разрабатывать? Думаю, производители не откажутся построить атмосферные двигатели с мощностью около 1000 сил.

Вопрос: Но это приведёт к увеличению расходов…
Берни Экклстоун: Нет. Для этого нет необходимости создавать моторы с нуля.

Вопрос: Renault и Honda с этим согласятся? В Renault первыми призывали к переходу на турбо-V6, а Honda вернулась из-за смены регламента…
Берни Экклстоун: Честно говоря, я не уверен, что они вернулись именно поэтому. Я не знаю.

Вопрос: В Mercedes вряд ли согласятся. Они вложили огромные деньги и добились успеха…
Берни Экклстоун: Для принятия решений у нас есть Стратегическая рабочая группа.

Вопрос: И FIA поддержит эту идею? При шести голосах против?
Берни Экклстоун: Если остальные из восемнадцати будут «за», предложение пройдёт большинством голосов.

Вопрос: Вы не опасаетесь, что Mercedes покинет Формулу 1?
Берни Экклстоун: Они сделают это в тот момент, когда посчитают нужным. В прошлом мы не раз видели, что автопроизводители руководствуются только своими планами. Впрочем, в случае с Mercedes я был бы удивлён.

Вопрос: Когда вы хотели бы видеть смену регламента на моторы?
Берни Экклстоун: Я надеюсь, что в 2016-м.

Вопрос: В чемпионате вновь доминирует одна команда, прежде это была Red Bull…
Берни Экклстоун: Не совсем так. В Red Bull не имели такого преимущества. Регламент постоянно менялся, а они всё время придумывали что-то новое. Но сегодня они ничего не могут сделать с теми моторами, которые сейчас используют.

Вопрос: Отчасти эти проблемы связаны с правилами, не позволяющими Renault и Ferrari начать следующий сезон на равных с Mercedes…
Берни Экклстоун: Именно. Ходят споры о доработке моторов, но я говорил, что преимущество Mercedes сохранится, если предоставить всем равные возможности. Единственный способ уравнять ситуацию – заморозить моторы Mercedes, позволив остальным доработать силовые установки в рамках регламента.

Вопрос: Какие моторы могли бы использоваться в 2016-м? V8 или V10?
Берни Экклстоун: Это их дело.

Вопрос: Вы сможете убедить в этом Mercedes?
Берни Экклстоун: Это было бы непросто, но не думаю, что мы должны их убеждать. Они должны согласиться сами.

Вопрос: Вы будете их спрашивать?
Берни Экклстоун: Что они могли бы ответить? Мы побеждаем, соперники позади – мы всем довольны.

Вопрос: Вы проведёте эту идею через Стратегическую рабочую группу, а небольшим командам скажете, что это позволит сэкономить?
Берни Экклстоун: Возможно, FIA такая идея понравится.

Вопрос: Но Жан Тодт всегда поддерживал новые силовые установки…
Берни Экклстоун: Но он ведь не хочет, чтобы в чемпионате осталось лишь шесть команд. Впрочем, если производители договорятся снизить стоимость силовых установок для клиентов, проблема исчезнет.

Вопрос: Стратегическая группа соберётся 18 декабря. Вы хотите в этот день поставить вопрос о смене регламента?
Берни Экклстоун: Возможно, но нужно решить миллион вопросов.

Вопрос: Если удастся снизить стоимость силовых установок для клиентских команд, необходимость в изменении регламента отпадёт?
Берни Экклстоун: Безусловно. Тогда мы оставим всё, как есть. Мы уже привыкли к тому, что Формула 1 лишилась привычного звука. Во время сессий можно вести переговоры, теперь мы избегаем их проводить во время GP2.

Вопрос: Вас всё ещё беспокоит звук?
Берни Экклстоун: Да. Как и промоутеров Гран При и болельщиков, приезжающих на гонки. Проблема в том, что когда разрабатывали регламент на новые силовые установки, никто не думал о побочных эффектах. Мосли считал, что это привлечёт новых производителей.

Вопрос: Но пришла Honda.
Берни Экклстоун: Они не называли мне именно эту причину. Вероятно, вы знаете больше.

Вопрос: Может прийти Volkswagen.
Берни Экклстоун: Они могли давно это сделать, но не предпринимали усилий.

Вопрос: Тогда почему Honda вернулась?
Берни Экклстоун: Потому, что они всегда были гонщиками, конкурентами. Создание новой силовой установки – это серьёзный вызов для инженеров, но никто не знает, каким будет результат.

Вопрос: Honda работает над продвижением на рынок гибридных машин, для них Формула 1 – возможность демонстрации технологий. Если вернуться к 1000-сильным V8 или V10, это будет противоположно тому, что они делают на рынке…
Берни Экклстоун: На днях я говорил с одним парнем о балете. Я этим совершенно не интересуюсь, но он говорил мне, что они не думали обуть балерин, танцующих на пальцах ног, в удобные кроссовки. Эти вещи одного порядка. Мы работаем в сфере развлечений и должны поражать воображение публики. Формула 1 всегда была такой.

Вопрос: Но на последнюю гонку сезона в Абу-Даби пришло на 20% больше зрителей, чем прежде…
Берни Экклстоун: Знаете, почему? Из-за двойных очков. Интерес серьёзно вырос, ведь до последнего круга никто не знал, кто станет чемпионом.

Вопрос: Значит, это правило нужно сохранить?

Берни Экклстоун: Я бы хотел видеть двойные очки в трёх финальных гонках, ведь если в следующем году один из гонщиков Mercedes проведёт сезон лучше другого, победа может быть досрочной.

Вопрос: Вы предложите на обсуждение идею двойных очков в трёх гонках?
Берни Экклстоун: Нет, мы решили от этого отказаться.

Вопрос: Многие считают, что с двойными очками в этом году спорт нанёс себе ущерб вместо того, чтобы превозносить преимущества новых силовых установок…
Берни Экклстоун: Я уже говорил об этом. Никто не сказал миру, насколько замечательные моторы используются в этом году в Формуле 1. Думаю, им место в гонках кузовных машин.

Вопрос: Но в Honda и Mercedes используют эти технологии в дорожных машинах…
Берни Экклстоун: Представитель одного из производителей сказал мне, что никто не сможет использовать такой мотор в дорожной машине.

Вопрос: Речь не буквально о тех же технологиях, но тот факт, что они строят такие моторы для Формулы 1, помогает им продавать дорожные машины.
Берни Экклстоун: Не знаю. Победа в чемпионате способствовала рекламе Mercedes.

Вопрос: Появление в календаре Гран При Кореи многие связывают с желанием использовать пять разрешенных моторов на сезон…
Берни Экклстоун: Нет, у меня есть контракт с ними.

Вопрос: Вы думаете, этот Гран При состоится?
Берни Экклстоун: Скорее всего, нет.

Вопрос: Зачем они подписали контракт?
Берни Экклстоун: В тот момент это казалось хорошей идеей, но, как говорил мой старый друг Колин Чэпмэн, «обстоятельства изменились». Мы должны были включить этот этап в календарь, иначе у них были бы к нам претензии.

Вопрос: Почему Гран При Кореи не было в предварительной версии календаря?
Берни Экклстоун: Другой версии и не было. Я составляю календарь, меняю даты, исходя из возможностей и пожеланий. Некоторые не могут провести гонку в конкретную дату потому, что это день рождения бабушки.

Вопрос: Вас не беспокоит возможное вмешательство Евросоюза в дела Формулы 1? Они могут заморозить все контракты, и вы ничего не сможете сделать…
Берни Экклстоун: Подписывая контракты, команды знали, что в них написано, так что я не вижу, как здесь может повлиять Евросоюз.

Вопрос: Вы не планируете реструктурировать систему выплат?
Берни Экклстоун: Я сказал командам, что готов разорвать все контракты, и затем мы соберемся и решим, как действовать дальше. Мы даём им почти 900 миллионов долларов в год, а как они их расходуют, не наше дело.

Вопрос: Но вы больше платите тем, кто давно выступает в чемпионате…
Берни Экклстоун: Да, как и все последние тридцать лет. Ferrari получает больше, поскольку они выступали с самого начала.

Вопрос: Это веская причина?
Берни Экклстоун: Разве нет? Думаю, это лучший бренд, который у нас есть.

Вопрос: Но за три года команда трижды сменила руководителя…
Берни Экклстоун: Потеря Ferrari имела бы более серьёзные последствия, чем тех, кто сейчас побеждает. Результаты не имеют большого значения. Это по-прежнему Ferrari, они участвуют в борьбе. Представьте себя в роли промоутера, имеющего у себя Rolling Stones, пусть даже они поют не так звонко, как некоторые из новых групп.


Вопрос: Почему сегодня FIA не столь активно участвует в составлении правил, как прежде?
Берни Экклстоун: Они продали это право Стратегической рабочей группе – мы платим им 40 миллионов долларов в год.

Вопрос: Вы утверждаете, что в FIA продали своё право на написание правил?
Берни Экклстоун: Нет, они продали нам право создать новую группу так, как мы считали нужным. Мы выручили FIA в ситуации, когда у них не было денег.

Текст: . Источник: Forbes
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё