F1News.Ru рассказывал о том, что европейское неправительственное объединение Eurocare, занимающееся профилактикой и снижением вреда от употребления алкоголя, направило открытое письмо президенту FIA Жану Тодту, высказав озабоченность по поводу присутствия в Формуле 1 компаний-производителей алкогольных напитков.
В частности, Eurocare просила «прекратить спонсорскую деятельность алкогольных компаний в Формуле 1», потребовав от FIA немедленных действий, поскольку такое спонсорство противоречит директиве Европейского союза, запрещающей использование в рекламных акциях ассоциаций между употреблением алкоголя и вождением автомобиля.
На это письмо отреагировал Дэвид Гейтс, один из руководителей компании Diageo, владеющей брендом Johnnie Walker и много лет успешно сотрудничающей с McLaren. По словам Гейтса, через спонсорство этой команды Формулы 1 его компания смогла вовлечь порядка 500 млн. человек в кампанию за ответственное употребление алкогольных напитков, которая проходит под слоганом Don’t drink and drive («Не пейте за рулём»).
«Мы работаем в Формуле 1 более десяти лет и всё это время ведём кампанию, в основе которой – ответственное отношение к употреблению алкоголя, – цитирует Гейтса агентство Press Association. – По нашим данным, наш призыв “Никогда не пейте за рулём” восприняли более полумиллиарда человек. Полтора миллиона из них подписали обещание никогда не садиться за руль в нетрезвом состоянии, и мы постараемся довести это число до пяти миллионов.
Мы считаем, что ассоциация нашего бренда с Формулой 1 даёт уникальную возможность позитивно повлиять на отношение и поведение людей…»
Недавно Diageo совместно с McLaren проводила в Эдинбурге очередную акцию, в которой принимали участие Дженсон Баттон, Кевин Магнуссен и Мика Хаккинен. Это событие привлекло большое внимание публики, и там тоже велась активная пропаганда правильного отношения к употреблению алкоголя.
«Такие люди, как Дженсон, Кевин и Мика, влияют на определённые слои населения, которые с большой вероятностью прислушиваются к тому, что говорят гонщики, – считает Гейтс. – Это позитивное влияние. Когда вы слышите, как Дженсон и Мика говорят, что такой ответственный подход помогает сохранить человеческие жизни, они действительно имеют это в виду… Многие услышали наш призыв и изменили своё отношение к алкоголю. Мы серьёзно относимся к этой проблеме, и, продвигая свою продукцию, действуем чрезвычайно осмотрительно, понимая свою ответственность».