На прошлой неделе Всемирный Совет FIA по автоспорту утвердил откорректированную версию календаря первого чемпионата по гонкам на электромобилях Формулы E. Решено отказаться от этапа в Бразилии, но какой город заменит Рио-де-Жанейро пока не объявлено.
В интервью Sport Business Daily руководитель серии Алехандро Агаг пояснил, что от гонки в Рио было решено отказаться из-за множества крупных спортивных событий, таких как Чемпионат мира по футболу 2014 года и Олимпийские игры 2016-го, поэтому проводить соревнования в центре города было бы затруднительно.
«Трасса расположена в самом центре Рио, – сказал Агаг. – И учитывая то, что все эти события проходят примерно в одно и то же время, это создало бы слишком много проблем. Так что мы решили отложить гонку на год или два».
Ранее аналогичная судьба постигла этап в Гонконге, который также входил в первоначальную версию календаря Формулы E. Но он тоже со временем вернётся в чемпионат. Первый в истории этап новой серии пройдёт в Китае, в Пекине, однако Агаг не против того, чтобы в Китае проводилось два этапа.
«В случае с Гонконгом мы решили просто дать им немного больше времени, чтобы лучше разобраться с расположением и конфигурацией трассы, и этот процесс ещё продолжается, – пояснил Агаг. – Думаю, пока ещё проводить этап там слишком рано, и потому мы убрали его из календаря, но, безусловно, мы бы очень хотели выступить там через год или два».
Агаг не скрывает, что Китай и США – два наиболее интересных региона для развития серии, так как именно там в ближайшем будущем ожидается наибольший рост продаж электромобилей. В текущем календаре чемпионата уже присутствует два американских этапа – в Майами и Лос-Анджелесе, но весьма вероятно, что появится и третий.
«Мы ведём переговоры с двумя городами, которые могут заменить этап в Рио-де-Жанейро, и оба они находятся в Северной Америке, – сообщил Агаг. – Вероятно, о новом месте проведения этапа мы объявим в течение ближайших недель».
Гонка в Бразилии должна была проходить в ноябре, но в новой версии календаря этап, который её заменит, назначен на февраль. Таким образом, он не может быть проведён в Канаде или в северных штатах США, так как в это время там слишком холодно. Это значит, что речь не идёт о Нью-Йорке, хотя о возможности проведения там гонки речь шла давно.
Финансовые интересы Формулы E также в большой степени ориентированы на США. Так, в декабре промоутер серии, Formula E Holdings, продал 10% своих акций американскому инвестиционному фонду Causeway Media Partners – сумма сделки оценивается в $21 млн. Не исключено, что в ближайшее время у Формулы E появятся и другие американские инвесторы. «С точки зрения инвестиций наибольший интерес мы видим со стороны Соединённых Штатов», - признался Агаг.
Кроме того, организаторы ведут переговоры о статусе титульного спонсора с четырьмя компаниями, и ориентировочная стоимость пакета составляет $25 млн. В то же время Агаг не видит смысла торопиться с выбором спонсора, так как после начала первого чемпионата интерес к серии может повыситься.