REC: Сезон открыт ярким Гран При Авто Mail

Старт гонки, фото Антона Хааса

На подмосковном автодроме Moscow Raceway 24 мая прошел первый этап нового сезона Российской серии гонок на выносливость (REC) – Гран При Авто Mail.

Победителем 4-часовой гонки стал дуэт Максима Кизилова и Алексея Несова, выступивший за рулем Mercedes AMG GT3 команды Time4Race. Экипаж Несова, многократного победителя престижного марафона «24 часа Спа», занял 1-е место в абсолютном зачете среди 25 машин, вышедших на старт.

Первый этап сезона порадовал зрителей увлекательной программой и премьерами новой гоночной техники, впервые выступавшей на российских трассах. Стартовая процедура превратилась в яркое театрализованное представление благодаря участию команды кинематографистов, создателей  художественного фильма «Битва моторов».

На трассу выехали копии автомобилей начала XX века под управлением экипажей в аутентичных костюмах той эпохи. Силами конструкторского бюро Игоря Ермилина, основателя REC, специально для съемок исторической картины об известном русском инженере и гонщике Андрее Нагеле были воссозданы реплики первых отечественных гоночных машин «Руссо-Балт» С24/55 и С24/58, известной как «Русский огурец», а также немецкого Blitzen Benz. Эти три ретромобиля возглавили гоночный пелотон во время прогревочного круга.

Фото Антона Хааса

Связь времен и продолжение традиций символизировало появление на стартовой решетке современной отечественной разработки – прототипа FDR12 с гибридным силовым агрегатом. Машина, созданная студентами и преподавателями Московского Политеха – первый гоночный гибрид, построенный в России, пока совершил только демонстрационный проезд по автодрому, но его творцы обещают, что полноценный дебют состоится в ближайшее время, как только будет получена омологация.

Впрочем, в пелотоне новинки тоже были: команда Spora GT наконец выставила на старт Ferrari 488 Challenge, которую в REC ожидали еще в прошлом сезоне. Это был дебют 670-сильного итальянского спорткара в российских соревнованиях.

В общей сложности организаторы получили 34 заявки от желающих участвовать в первом этапе сезона, однако по техническим причинам не все смогли выступить в квалификации перед субботним марафоном. А после квалификации из борьбы выбыли еще две машины – это были экипажи №992 команды Spora GT на «кубковом» Porsche 911 GT3, другом новичке серии, и №83 коллектива Motor Sharks на Mercedes AMG GT4, вернувшегося в REC после годичного перерыва.

Поул-позицию завоевал экипаж №111 в составе Георгия Ефросинина и Игоря Мухина на прототипе Norma M20FC Turbo команды Black Thorn. Стоит отметить, что первые ряды на старте достались именно прототипам зачета CN Pro – более легкие и маневренные машины заняли места с первого по пятое, в то время как будущие победители гонки из Time4Race на более мощном, но вместе с тем тяжелом Mercedes показали только шестое время.

Дуэт Ефросинина и Мухина считался фаворитами этапа – их черная Norma в узорах терновника (именно так с английского языка переводится название команды Black Thorn) выиграла две из пяти гонок прошлого сезона REC и могла навязать борьбу как соперникам по CN Pro, так и Mercedes команде Time4Race. Однако уже на старте прототип №111 заметно потерял в темпе, а проворнее остальных оказался другой французский спортпрототип – Ligier №31 коллектива SVL Racing с Алексеем Хаировым за рулем.

Однако мгновения спустя Хаиров неудачно атаковал поребрик, повредив колесо, и в конце первого круга уступил лидерство своему тезке Алексею Несову. Впоследствии пробитая шина разбортировалась и машина №31 была вынуждена отправиться на ранний пит-стоп, по сути выбыв из борьбы за высокие места.

Экипаж №33 ведёт борьбу за победу, фото Антона Хааса

Далее болельщики стали свидетелями погони прототипов CN Pro за лидирующим экипажем Несова и Кизилова. Но все попытки двух Ligier команд Team Garis (№29) и Balchug Racing (№21) оказались тщетными – их техника оказалась менее надёжной, чем Mercedes. Team4Race, команда Несова и Кизилова, отлично подготовилась и безупречно провела первую гонку сезоне REC, финишировав с комфортным отрывом от соперников.

Что касается прототипов, то лучшая из машин этого класса заняла только третье место в абсолюте - «бронзовым» призером стал экипаж №29 Константина Захаревского, Константина Терещенко и Станислава Сидорука из Team Garis.

Вслед за ними вторую позицию в зачетной группе заняли Кирилл Киракозов и Михаил Лобода из Balchug Racing. На первый этап REC команда выставила сразу два экипажа на Ligier JS53 Evo2, но добраться до финиша удалось более слаженному дуэту Киракозова и Лободы, в то время как их напарники, дебютанты серии Алексей Карачев и Андрей Павлович, сошли с дистанции из-за поломки.

На третьем месте все-таки классифицировался многострадальный экипаж №31 SVL Racing, возвращавшийся на трассу несколько раз после длительных остановок на ремонт. Обладатели поула, дуэт Black Thorn, в итоге были вынуждены оформить технический сход.

Второе место в итоговой классификации и победу в зачете GT праздновали Денис Ременяко и Михаил Алешин из Capital RT. На Mercedes «младшего» класса их экипаж, выступавший под номером 13, проехал безупречную гонку, опередив более быстрые машины.

Экипаж Capital RT на трассе гонки, фото Антона Хааса

Немаловажную роль в успехе сыграл тот факт, что титулованный Михаил Алешин с этого сезона выполняет роль «играющего тренера» наряду с обязанностями пилота, став генеральным директором команды.

Вторыми в зачете GT стали дебютанты из Shishkoil&Yuka ADV Pro Racing Team на таком же Mercedes AMG GT4, как у Алешина и Ременяко. «Серебро» разделили основатель команды Дмитрий Шишко, известный по выступлениям в туринговых гонках Захар Слуцкий, и белорусский пилот Алексей Савин, для которого это было первое выступление за рулем техники GT4.

Несмотря на это минчанину доверили наиболее ответственный стартовый отрезок, с чем он уверенно справился. Замкнул тройку призеров зачета GT руководитель команды Yadro Motorsport Сергей Столяров, в одиночку проехавший за рулем еще одного Mercedes категории GT4 всю дистанцию гонки.

В зачете GT Pro, в который наравне с автомобилями GT3 и «кубковыми» версиями спорткаров допускаются туринговые машины, победа также досталась Time4Race. Заявленная в этом классе Ferrari 488 Challenge проехала лишь 15 кругов, но как пояснил Виталий Ларионов, пилот Spora GT, команда изначально планировала провести в гоночных условиях что-то вроде тестов.

Для полноценного марафона машина все еще требует доработок, так как изначально эта модель Ferrari предназначалась для спринтерских заездов. В отсутствии других, более мощных машин, вторые и третьи места в зачете GT Pro поделили «туринговые» экипажи – №91 команды GNV&Kamenskiy Racing и №24 Real Performance соответственно. Трио Ильи Каменского, Виктора Плеханова и Дамира Саитова, выступавшего на Audi RS3 LMS под номером №91, также досталась победа в подзачете GT Pro Touring.

В самом популярном и доступном классе GT Light авторами мини-сенсации стали Степан Ануфриев и Марк Новиков из Russian Racing Group, стартовавшие на Mini Cooper. Их дуэт стал победителем в этом зачете уже в своей второй гонке REC!

Один из эпизодов гонки с участием Mini Cooper №113, фото Антона Хааса

Ануфриев и Новиков дебютировали за рулем британской малолитражки прошлой осенью на финальном этапе серии, а теперь одержали победу на открытии нового сезона. Успех стал возможен в том числе за счет схода фаворитов, экипажа команды X-Rays Motorsport. Менее чем за два часа до финиша на Mitsubishi Evo IX прошлогодних чемпионов GT Light отказало сцепление.

Второе и третье место поделили между собой экипажи Mazda Karting Academy, устроившие эффектную дуэль на финишном отрезке марафона уже в темное время суток. Сильнее оказалась Mazda 3 под счастливым номером 777, которой управляли Кирилл Глушак и Алексей Грибанов.

Гран При Авто Mail, открывавший новый сезон Российской серии гонок на выносливость, стал ярким событием: после зимнего перерыва  кольцевые соревнования начинают набирать обороты. Следующий этап REC, Гран При СПОРТСА, пройдет на автодроме Moscow Raceway вечером в субботу 28 июня.

Итоги Гран При Авто Mail

Абсолютный зачёт
1. Time4Race №33 (Максим Кизилов, Алексей Несов)

Чемпионат Москвы, I этап
1. Time4Race №33 (Максим Кизилов, Алексей Несов)
2. CapitalRT №13 (Михаил Алешин, Денис Ременяко)
3. TeamGaris №29 (Константин Захаревский, Станислав Сидорук, Константин Терещенко)

CN Pro
1. TeamGaris №29 (Константин Захаревский, Станислав Сидорук, Константин Терещенко)
2. BALCHUG Racing №21 (Кирилл Киракозов, Михаил Лобода)
3. SVL Racing №31 (Алексей Хаиров, Алексей Чернов)

GT
1. CapitalRT №13 (Михаил Алешин, Денис Ременяко)
2. SHISHKOIL&YUKA ADV PRO RACING TEAM №1 (Дмитрий Шишко, Захар Слуцкий, Алексей Савин)
3. YADRO Motorsport №48 (Сергей Столяров)

GT Pro
1. Time4Race №33 (Максим Кизилов, Алексей Несов)
2. GNV&Kamenskiy Racing №91 (Илья Каменский, Дамир Саитов, Виктор Плеханов)
3. Real Performance №24 (Илья Ларионов, Владислав Перфильев)

GT Pro Touring
1. GNV&Kamenskiy Racing №91 (Илья Каменский, Дамир Саитов, Виктор Плеханов)
2. Real Performance №24 (Илья Ларионов, Владислав Перфильев)
3.GNV&Kamenskiy Racing №55 (Борис Шульмейстер, Сергей Валуйских, Азат Калимуллин)

GT Light
1. Russian Racing Group №113 (Степан Ануфриев, Марк Новиков)
2. Mazda Karting Academy №777 (Кирилл Глушак, Алексей Грибанов)
3.  Mazda Karting Academy №53 (Валерий Смирнов, Сергей Балдин)

Текст: . Источник: пресс-служба серии
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё