Ф2: Гиотто победил, но был оштрафован

Лука Гиотто

Пилот Russian Time Лука Гиотто одержал удивительную победу в первой гонке итальянского уик-энда Формулы 2. Гиотто стартовал лишь 11-м и вышел в лидеры на самых последних кругах гонки, но после финиша к его результату добавили пять секунд за выезд за пределы трассы и невозвращение преимущества – и аннулировали лучший круг.

В результате победителем объявлен Антонио Фуоко из Prema, а вторым – стартовавший с поула гонщик ART Нобухару Мацусита. Латифи классифицирован третьим, а Гиотто – лишь четвёртым.

Из-за дождя гонка началась позади автомобиля безопасности, который оставался на трассе на протяжении шести кругов. После этого он вернулся в боксы, а машины, в соответствии с новыми правилами, выстроились на стартовой решётке. Дистанция гонки, соответственно, была сокращена на шесть кругов.

Однако дать старт снова не удалось – на Trident Сантино Ферруччи сломалось сцепление, и пилотов отправили на ещё один прогревочный круг. Машину Ферруччи откатили на пит-лейн, где смогли реанимировать. Со второй попытки начать гонку удалось, и Мацусита тронулся с места очень неуверенно. В результате его ещё на стартовой прямой опередил Ник де Вриз, но уже в первом повороте голландца атаковал Артём Маркелов. Машины столкнулись, полетели обломки, но оба гонщика продолжили гонку.

Из-за инцидента Маркелов потерял темп, а вот блестяще стартовавший Леклер смог выйти на третье, а затем и на второе место, в острой борьбе опередив Мацуситу. Монегаск бросился в погоню за оторвавшимся де Вризом, в то время как позади развернулась острейшая борьба за четвёртую позицию между Мери, Делетразом, Роуландом и Гиотто.

Гонщики атаковали и оборонялись очень жёстко, Роуланд несколько раз перекрывал траектории соперникам, Роберто Мери дважды срезал шиканы, чтобы остаться впереди, но в итоге Оливер всё же вышел на четвёртое, а затем и третье место, а Мери получил 5-секундный штраф.

Спустя пару кругов, несмотря на ожесточённое сопротивление, опередить Мери и Мацуситу удалось и Гиотто, причём итальянец проявил незаурядную смелость, не подняв ногу с педали газа несмотря на то, что японец буквально выпихивал его с трассы на мокрую траву. Леклер тем временем догнал де Вриза и попытался атаковать, но голландец контролировал лидерство достаточно уверенно. Маркелову всё же пришлось совершить пит-стоп, чтобы сменить шины и носовой обтекатель, что отбросило его на последнее место.

Леклер быстро догнал де Вриза, но обогнать не смог. Важным моментом гонки стали 18-19 круги, когда в боксы отправились все лидеры. Шарль сделал это на круг раньше де Вриза, однако голландцу удалось вернуться на трассу лидером. А спустя ещё несколько секунд занимавший третье место Роуланд сошёл – оказалось плохо закреплено заднее левое колесо. На трассе появился автомобиль безопасности, собравший пелотон.

Рестарт был дан всего за два круга до финиша, и борьба на этих кругах получилась очень яркой и интересной. Леклер сразу же пошёл в атаку на де Вриза, но перестарался на торможении и не смог вписаться в первую шикану. После срезки Шарль должен был вернуть позицию голландцу, но того успел обогнать Гиотто, и Леклеру пришлось пропустить обоих.

На следующем круге уже де Вриз атаковал Гиотто на стартовой прямой, и теперь уже Лука из-за очень позднего торможения не смог вписаться в шикану, но вернуть позицию ему не удалось, так как буквально через 20 метров де Вриз и Леклер столкнулись.

Шарль вылетел с трассы и задел стену, а де Вриз пробил заднее колесо. Оба пытались продолжить борьбу, благо до конца гонки оставался лишь круг, но в Parabolica оба вылетели с трассы, потеряв очень много времени.

Безнадёжно отстававший после проблем на первых кругах Маркелов в итоге смог отыграться, обогнал множество соперников на двух финальных кругах, и после наложения временного штрафа на Роберто Мери и Набила Джеффри пилот Russian Time оказался 9-м.

Результаты гонки

Пилот Команда Время
1. А.Фуоко PREMA Racing 44:10.800
2. Н.Мацусита ART Grand Prix 44:11.151
3. Н.Латифи DAMS 44:12.277
4. Л.Гиотто RUSSIAN TIME 44:13.885
5. Ш.Гелаэль Pertamina Arden 44:14.644
6. С.Камара MP Motorsport 44:16.068
7. Л.Делетраз Rapax 44:16.831
8. Г.Малья Racing Engineering 44:17.730
9. А.Маркелов RUSSIAN TIME 44:18.678
10. Д.Кинг MP Motorsport 44:19.019
11. Р.Мери Rapax 44:20.512
12. Н.Джеффри Trident 44:22.479
13. Н.Нато Pertamina Arden 44:22.779
14. А.Элбон ART Grand Prix 44:22.846
15. Р.Бошунг Campos Racing 44:23.206
16. Р.Вишою Campos Racing 44:24.331
17. Ш.Леклер PREMA Racing 44:44.789
18. Н.де Вриз Racing Engineering 45:23.209
Не классифицированы:
О.Роуланд DAMS 18 кругов
С.Ферруччи Trident 5 кругов
Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё