Формула E: ди Грасси победил, Буэми дисквалифицирован

Удивительным образом разворачивается борьба на последних этапах сезона 2016/2017 Формулы E. Ещё совсем недавно преимущество действующего чемпиона, Себастьена Буэми из DAMS, казалось незыблемым, но ему пришлось пропустить сдвоенный этап в Нью-Йорке, что позволило Лукасу ди Грасси сократить отставание до 10 очков, а уик-энд в Канаде складывается для швейцарца просто катастрофически.

Главной причиной неудач, впрочем, стала ошибка самого Буэми на свободных заездах, когда всего за пару часов до квалификации он серьёзно разбил машину. Команде пришлось в спешном порядке её восстанавливать, в том числе заменив батарею, что привело к потере 10 мест на стартовой решётке. В то же время ди Грасси завоевал поул, заработав три дополнительных очка.

В итоге ди Грасси легко довёл гонку до победы, сдержав на старте Жан-Эрика Верня и контролируя отрыв на протяжении всей дистанции. Буэми сделал всё, чтобы отыграться, и был даже близок к подиуму, но не смог опередить Стефана Сарразена на последних кругах.

Тем не менее, четвёртое место оставляло ему хорошие шансы на победу в серии – ди Грасси вышел в лидеры чемпионата, но лишь на шесть очков, то есть поул и победа в финальной гонке гарантировали бы Буэми титул. Однако после технических проверок Буэми был дисквалифицирован – его машина весила меньше допустимых 880 килограммов.

В команде полагают, что причина этого – всё та же авария в тренировке. После неё механикам пришлось заменить не только батарею, но монокок, коробку передач и так далее. Времени на то, чтобы взвесить машину, команде не хватило, и хотя они загрузили машину 4-килограммовым балластом, этого оказалось недостаточно.

Таким образом, перед последней гонкой сезона Буэми уступает ди Грасси 18 очков, что оставляет ему минимальные шансы на защиту своего титула. Даже если Себастьен сможет завоевать поул и отыграть три очка, а также покажет лучший круг в гонке и победит, ди Грасси достаточно будет финишировать четвёртым, чтобы обеспечить себе победу в чемпионате.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё