Сезон американской серии IndyCar начался с сенсации – победу на городской трассе в Сент-Питерсберге одержал пилот Dale Coyne Racing Себастьен Бурдэ. В субботу на квалификации француз ошибся и вылетел с трассы, разбив машину, из-за чего начинал гонку последним, 21-м. Тем не менее, в воскресенье он смог победить.
Успех Бурдэ обеспечили несколько факторов – аварии на первом круге, ранний пит-стоп, произошедший прямо перед вторым появлением пейс-кара, а также удивительный темп Себастьена на протяжении всей дистанции. Хотя большую часть позиций он отыграл за счёт аварий и стратегии, своего главного соперника, лидировавшего Симона Пажено, Бурдэ опередил на трассе, после чего быстро от него оторвался.
Пажено, впрочем, тоже трудно пожаловаться на невезение – в квалификации он также выступил неважно и стартовал только 14-м. На старте пилот Penske едва не врезался в Грэма Рэйхала, машину которого развернуло, но смог избежать аварии и в дальнейшем смог и в стратегии, и по скорости превзойти всех соперников – кроме Бурдэ.
Интересно, что Пажено оказался единственным представителем Chevrolet в пятёрке лучших. Третье место занял Скотт Диксон, выступающий за Chip Ganassi Racing – эта команда вернулась в стан Honda в межсезонье. Четвёртое и пятое поделили представители Andretti Autosport Райан Хантер-Рэй и Такума Сато, причём японец пропустил напарника на последнем круге из тактических соображений.
Что касается обладателя поула Уилла Пауэра из Penske, то австралиец как раз стал одним из главных неудачников этапа. Уже на первом пит-стопе он получил штраф за то, что переехал лежащий гайковёрт, затем, несмотря на это, смог прорваться на третье место, однако незадолго до финиша резко замедлился из-за технических проблем и сошёл.
Россиянин Михаил Алёшин также провёл гонку неудачно. Уже на первом круге он стал одной из жертв столкновения Грэма Рэйхала и Чарли Кимбалла, что привело к повреждениям машины и пит-стопу. Решающим моментом стало столкновение с Тони Канааном, вынудившее пилота программы SMP Racing, выступающего за Schmidt Peterson Motorsports, совершить ещё один незапланированный пит-стоп.
В результате Алёшин откатился на 17-е, фактически последнее место, и лишь благодаря техническим проблемам и стратегическим просчётам соперников финишировал 14-м. Тем не менее, ему удалось сдержать штурмовавшего его позиции до самого клетчатого флага Конора Дэли.
Пилот | Команда | Шасси/Мотор | Время |
1. С.Бурдэ | Dale Coyne Racing | Dallara/Honda | 2:04:32.4153 |
2. С.Пажено | Team Penske | Dallara/Chevrolet | 10.3508 |
3. С.Диксон | Chip Ganassi Racing | Dallara/Honda | 27.4985 |
4. Р.Хантер-Рэй | Andretti Autosport | Dallara/Honda | 36.1147 |
5. Т.Сато | Andretti Autosport | Dallara/Honda | 36.1675 |
6. Э.Кастроневеш | Team Penske | Dallara/Chevrolet | 42.0285 |
7. М.Андретти | Andretti Autosport | Dallara/Honda | 49.5217 |
8. Д.Ньюгарден | Team Penske | Dallara/Chevrolet | 50.0443 |
9. Д.Хинчклиф | Schmidt Peterson Motorsports | Dallara/Honda | 58.8628 |
10. Э.Джонс | Dale Coyne Racing | Dallara/Honda | 1'01.8611 |
11. А.Росси | Andretti Herta | Dallara/Honda | 1 круг |
12. Т.Канаан | Chip Ganassi Racing | Dallara/Honda | 1 круг |
13. Д.Хильдебранд | Ed Carpenter Racing | Dallara/Chevrolet | 1 круг |
14. М.Алёшин | Schmidt Peterson Motorsports | Dallara/Honda | 1 круг |
15. К.Дэли | AJ Foyt Enterprises | Dallara/Chevrolet | 1 круг |
16. М.Чилтон | Chip Ganassi Racing | Dallara/Honda | 1 круг |
17. Г.Рейхал | Rahal Letterman Lanigan | Dallara/Honda | 2 круга |
18. Ч.Кимбалл | Chip Ganassi Racing | Dallara/Honda | 5 кругов |
Не классифицированы: | |||
19. У.Пауэр | Team Penske | Dallara/Chevrolet | сход |
20. С.Пигот | Ed Carpenter Racing | Dallara/Chevrolet | сход |
21. К.Муньос | AJ Foyt Enterprises | Dallara/Chevrolet | сход |