Сэм Бёрд: Формула E – самая сложная категория

На счету Сэма Бёрда 3 победы и 6 подиумов в Формуле E

Российским болельщикам Сэм Бёрд запомнился тем, что стал вице-чемпионом GP2 в 2013 году, когда выступал за Russian Time – это был её дебютный сезон в самой престижной молодёжной серии, но благодаря успехам британца и его напарника Тома Диллмана, она с первой попытки победила в командном зачёте.

Но уже в 2014-м Сэм перешёл в Формулу E, чемпионат мира по гонкам на электромобилях, а также весьма успешно продолжает карьеру в гонках на выносливость. Кстати, в 2015-м он стал чемпионом мира в категориии LMP2 вместе с российской командой G-Drive.

В интервью журналу EVO Бёрд заявил, что считает Формулу E самой сложной категорией кольцевых гонок.

«Это самая сложная категория, в которой я когда-либо выступал, – сказал 30-летний гонщик. – В случае с другими машинами ты знаешь, как они поведут себя на трассе в тот или иной момент. Они отличаются стабильностью характеристик, и ты понимаешь, что при определённых настройках будут незначительные проявления недостаточной поворачиваемости в повороте, а на выходе из него она сменится на избыточную. И это нормально, поскольку происходит постоянно.

Если же говорить о машине Формулы E, то в каких-то ситуациях ты понятия не имеешь, что произойдёт в следующий момент, особенно в квалификации, если тебе не удалось прогреть тормоза и шины до нужных рабочих температур. Машина может выйти из-под контроля, и совершенно непонятно, почему! Стоит затормозить на метр позже – и ты уже летишь в барьер, к тому же, на уличных трассах подобная нестабильность поведения ощущается ещё заметнее, тем более, в Формуле E используются обычные дорожные шины.

Из-за всего этого управлять такой машиной непросто, но всё усугубляется режимом рекуперации батареи. Когда она полностью заряжена, этот режим не включается, но когда заряд падает до 70%, он неожиданно может активироваться, и возникает ощущение, словно ты на ходу дёрнул рычаг ручного тормоза. И всё это происходит, когда ты несёшься в нескольких миллиметрах от стены!

Кроме того, ты соперничаешь с 19-ю гонщиками, которые входят в число лучших профессионалов в мире автоспорта. Конечно, люди думают, что самые лучшие выступают в Формуле 1, но, по-моему, те, кто действительно хорошо в этом разбирается, в курсе, что на самом деле это не совсем так. В других сериях есть немало гонщиков, кто могли бы добиться успехов и в этом чемпионате, и многие из них выступают в Формуле E. А мне приходится с ними бороться!»

Когда Бёрда спросили, расстался бы он с Формулой E, если бы получил предложение от какой-либо из команд Ф1, британец ответил: «Нет, потому что у меня нет 15-ти млн. фунтов стерлингов! Я выступал в GP2, выигрывал гонки, занял 2-е место в 2013 году, сотрудничал с Mercedes, и мне всё это нравилось.

Я благодарен Mercedes за то, что получил тот шанс, но когда дело дошло до поиска вакансии в команде, у меня совершенно не было возможности собрать 15 млн. фунтов, которые для этого требовались. Поэтому в Формулу 1 попали гонщики, которых я опережал в GP2 (в 2013-м году Бёрд набрал больше очков, чем Фелипе Наср, Маркус Эриксон, Джолион Палмер и Рио Харьянто), но у них была финансовая поддержка.

Впрочем, никаких проблем, ведь в Формуле E всё замечательно: здесь пилотам платят за их талант. Жаль, что некоторые гонщики попали в Ф1 только благодаря своим спонсорам…»

Текст: . Источник: EVO
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости