IndyCar: Михаил Алёшин занял 2-е место в Поконо

Михаил Алёшин лидирует на трассе в Поконо

Все, кто в понедельник вечером смогли посмотреть перенесённую 500-мильную гонку IndyCar на овальной трассе Поконо, получили огромное удовольствие, наблюдая за тем, как на протяжении 200 кругов гонщик SMP Racing Михаил Алёшин вёл борьбу за победу и лидировал значительную часть дистанции.

И пусть он финишировал только вторым позади опытнейшего австралийца Уилла Пауэра, чемпиона IndyCar 2014 года, это была лучшая гонка россиянина в заокеанской серии – Михаил повторил свой лучший результат в IndyCar, показанный два года назад.

Алёшин стартовал с поул-позиции, но уже на втором круге его опередил Джозеф Ньюгарден, однако ход гонки уже на 3-м круге был прерван весьма эффектной аварией Такумы Сато. Машина японца была серьёзно повреждена, но сам он, похоже, не пострадал.

На 9-м круге гонка возобновилась, на рестарте Алёшин опередил Ньюгардена, но тот через пару поворотов отыгрался. Однако Михаил не сдавался и на 11-м круге вновь вышел вперёд.

От Ньюгардена не отставал Александер Росси, дебютант IndyCar, одержавший сенсационную победу в Индианаполисе. Вскоре бывший гонщик Формулы 1 вышел на вторую позицию, однако ехал несколько медленнее Алёшина, и Михаил продолжал лидировать с небольшим отрывом.

После первых тридцати кругов начались пит-стопы, среди прочих в боксы поехал и Алёшин, тогда как Росси и Ньюгарден остались на трассе и продолжили борьбу между собой.

Они свернули на пит-лейн на круг позже российского гонщика, и хотя выехали оттуда перед ним, Михаилу хватило скорости их опередить. Более того, их опередили ещё двое гонщиков, и один из них, опытный Райан Хантер-Рэй, прошлогодний победитель гонки в Поконо, начал прессинговать Алёшина.

На 49-м круге Хантер-Рэй смог обогнать россиянина и вышел в лидеры, но Михаил старался держаться позади его машины, а через шесть кругов обошёл соперника и вновь занял 1-ю позицию. Более того, Хантер-Рэй пропустил вперёд и Карлоса Муньоса.

На 61-м круге вся первая тройка отправилась на пит-стоп, и Алёшин, вернувшись на трассу, оказался на 13-й позиции. Однако вскоре выехал пейс-кар, потому как пит-стопы продолжались, и прямо на пит-лейне столкнулись три машины, в том числе из гонки выбыл Росси.

Многие воспользовались моментом, чтобы поменять шины и заправиться, после чего Михаил вновь вышел в лидеры. А вот на третью позицию переместился Ньюгарден, который на этом не успокоился и вскоре обогнал Хантер-Рэя – впрочем, через пару кругов гонщики опять поменялись позициями.

На 90-м круге Хантер-Рэй в очередной раз вышел в лидеры, Алёшин ехал вторым, но свернул на пит-лейн, а через круг его примеру последовал и лидер. Сразу после пит-стопа Михаил опередил американца, а когда в боксы отправился и Ньюгарден, опять возглавил пелотон.

Позади была уже половина дистанции гонки, её участники проехали больше ста кругов, и лидером в основном был Михаил. После очередного пит-стопа, когда он всё ещё ехал первым, его атаковал Хантер-Рэй и вышел вперёд. Ему удалось создать небольшой отрыв, а вот к машине Алёшина вновь начал подбираться Ньюгарден. Тем временем лидеры обгоняли круговых, и Марко Андретти, ехавший 15-м, спокойно пропустил Хантер-Рэя, своего напарника по Andretti Motorsport, но явно не торопился уступать Михаилу. Алёшин же по какой-то причине начал терять скорость, и сначала его опередил Ньюгарден, а затем и Уилл Пауэр.

До финиша оставалось ещё около четверти дистанции, но Алёшин оказался на 4-й позиции. Хантер-Рэй постепенно уходил вперёд, опережая Михаила уже на шесть с лишним секунд. После предпоследнего пит-стопа он оказался позади американца и отставание было уже весьма заметным, поэтому между ними смог вклиниться Ньюгарден, а на 1-й позиции закрепился Уилл Пауэр.

Однако на 158 круге в аварию попал лидер чемпионата Симон Пажено, не удержав машину на трассе в одном из виражей, из-за чего выехал автомобиль безопасности, и отрывы вновь сократились до минимума.

Алёшин ехал четвёртым и после рестарта попытался опередить Нюгардена, но тот сразу отыгрался. Далее события развивались по странному и неожиданному сценарию. На первую позицию вновь прорвался Хантер-Рэй, но его машина вдруг потеряла скорость, и он медленно поехал на пит-лейн. В этой ситуации Алёшин даже прорвался в лидеры, но Пауэр и Ньюгарден словно опомнились, резко прибавили и вновь опередили Михаила.

Однако он ехал третьим, не собирался уступать, прессинговал Ньюгардена и вскоре обошёл американца. Кстати, как ни странно, Хантер-Рэй, проехав по пит-лейну, вернулся в гонку, но уже только на 12-й позиции.

На 176-м круге на трассе оказались какие-то обломки – как выяснилось, от заднего крыла машины Тони Канаана отвалился один из элементов – поэтому были вывешены жёлтые флаги, и все гонщики отправились на пит-стоп. К сожалению, механики команды Алёшина сработали не лучшим образом, поэтому Михаил вернулся на трассу только пятым, пропустив вперёд ещё и Канаана.

На рестарте Алёшин отыграл одну позицию, ехал четвёртым позади опытного бразильца, но почти сразу его опередил и вернулся в тройку лидеров. На 183-м круге атаковал Ньюгардена и уже ехал вторым, постепенно сокращая отставание от лидировавшего Пауэра.

На последних кругах гонки отрыв, который в какой-то момент сократился до 0,3 секунды, вновь вырос почти до секунды – увы, российскому пилоту буквально чуть-чуть не хватало скорости, но всё-таки он вёл борьбу за победу на протяжении всех двухсот кругов гонки.

В итоге победа от Михаила вновь ускользнула, но он показал свой лучший результат в IndyCar, заняв второе место!

«К сожалению, под конец мне не хватило темпа, а Уилл был просто быстрее меня и заслужил эту победу, – сказал Алёшин после финиша. – Пару раз я едва не разбил машину – то передние колёса начинало срывать с трассы, то задние, и я ничего не мог с этим поделать. Но вы даже не представляете, как я хотел выиграть, тем более, я люблю овалы даже больше, чем большинство дорожных трасс. Гонки здесь проходят невероятно напряжённо, на огромных скоростях, и никогда не знаешь, что произойдёт в следующий момент.

Да, сегодня не удалось добыть победу, но мы были к ней близки! Впрочем, “почти” – не считается, значит, выиграем в следующий раз. Я горжусь нашей командой, которая смогла прекрасно подготовить машину SMP Racing, и мы заняли 2-е место. Это отличный результат».

Отдельно стоит отметить третье место Райна Хантера-Рэя, который в какой-то момент после сбоя в работе машины проигрывал лидеру больше круга, но в заключительной части гонки показал невероятную скорость и всё-таки смог подняться на подиум.

Результаты гонки

Пилот Команда Шасси/Мотор Время
1. У.Пауэр Team Penske Dallara/Chevrolet 2:46.28.9856
2. М.Алёшин Schmidt Peterson Dallara/Honda + 1.1459
3. Р.Хантер-Рэй Andretti Autosport Dallara/Honda + 5.9076
4. Д.Ньюгарден Ed Carpenter Racing Dallara/Chevrolet + 7.0750
5. С.Бурдэ KVSH Racing Dallara/Chevrolet + 7.5285
6. С.Диксон Chip Ganassi Racing Dallara/Chevrolet + 7.8896
7. К.Муньос Andretti Autosport Dallara/Honda + 11.5938
8. Х.Монтойя Team Penske Dallara/Chevrolet + 13.4345
9. Т.Канаан Chip Ganassi Racing Dallara/Chevrolet + 13.7988
10. Д.Хинчклиф Schmidt Peterson Dallara/Honda + 14.2235
11. Г.Рейхал Rahal Letterman Lanigan Dallara/Honda + 14.3471
12. М.Андретти Andretti Autosport Dallara/Honda + 16.3334
13. М.Чилтон Chip Ganassi Racing Dallara/Chevrolet + 17.1907
14. Д.Хоуксворт AJ Foyt Enterprises Dallara/Honda + 18.5585
15. Ч.Кимбалл Chip Ganassi Racing Dallara/Chevrolet + 1 круг
16. К.Дэли Dale Coyne Racing Dallara/Honda + 2 круга
17. П.Манн Dale Coyne Racing Dallara/Honda + 3 круга
Не финишировали
18. С.Пажено Team Penske Dallara/Chevrolet контакт
19. Э.Кастроневеш Team Penske Dallara/Chevrolet контакт
20. А.Росси Andretti Herta Dallara/Honda контакт
21. Э.Карпентер Ed Carpenter Racing Dallara/Chevrolet мех.проблемы
22. Т.Сато AJ Foyt Enterprises Dallara/Honda контакт

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё