Формула E: С поула в финальной гонке стартует Сарразен

Слева направо: Лоик Дюваль, Стефан Сарразен, обладатель поула, и Жером д'Амброзио

Лондонская трасса в Баттерси-парке узкая и сложная, обгоны на ней крайне затруднены, поэтому для претендентов на чемпионский титул было очень важно получше провести квалификацию, предшествовавшую воскресной гонке.

Но в их противостояние вмешалась непредсказуемая английская погода, и итоги квалификации оказались несколько неожиданными. В Формуле E квалификации проводятся в четыре сессии, в каждой из сессий участвует пять гонщиков, а состав групп определяется жеребьёвкой.

Когда первые машины выехали на трассу, дождик уже моросил, но асфальт был ещё относительно сухой. В этих условиях лучшее время показал Стефан Сарразен, представитель команды Venturi. Победитель вчерашней гонки Себастьен Буэми, один из трёх реальных претендентов на титул, выступал во второй группе и смог показать шестой результат, но затем дождь усилился, поэтому ни у Лукаса ди Грасси, ни у Нельсона Пике практически не было шансов: в итоге им предстоит старт с 11-й и 16-й позиций соответственно.

Жером д’Амброзио уступил обладателю поула всего 0,064 секунды и будет стартовать со второй позиции. Следующий ряд заняли Лоик Дюваль и Сэм Бёрд, которого, разумеется, активно поддерживают британские болельщики.

Больше всего не повезло лидеру личного зачёта Нельсону Пике. Он не слишком удачно выступил в субботу и надеялся провести воскресную квалификацию более успешно, но в реальности получилось так, что он выехал на трассу в самый неудачный момент, когда воды на асфальте было больше всего. Нельсон сделал всё, что мог, но на скользкой трассе ему не удалось избежать ошибки: в 9-м повороте он едва не потерял контроль над машиной, хотя и остался на трассе, однако из-за этого эпизода его результат оказался хуже, чем мог бы быть.

Гонщики последней, четвёртой группы воспользовались тем, что асфальт начал подсыхать, и многие из них, прежде всего, ди Грасси, смогли проехать круг быстрее, чем Пике.

В общем, гонка предстоит чрезвычайно интересная, ведь Буэми сможет стать чемпионом Формулы E, если финиширует не ниже 7-го места при условии, что ни ди Грасси, ни Пике не наберут очков. Впрочем, их подобная перспектива вряд ли устраивает, поэтому оба бразильца приложат максимум усилий, чтобы исправить положение.

Пилот Команда Время Разница
1. С.Сарразен Venturi 1'23.901 -
2. Ж.Д'Амброзио Dragon 1'23.965 0.064
3. Л.Дюваль Dragon 1'24.107 0.206
4. С.Берд Virgin 1'24.241 0.340
5. Б.Сенна Mahindra 1'24.318 0.417
6. С.Буэми e.dams 1'24.385 0.484
7. Н.Хайдфельд Venturi 1'25.494 1.593
8. С.Дюран Aguri 1'25.649 1.748
9. А.Фонтана Trulli 1'25.689 1.788
10. Я.Трулли Trulli 1'27.093 3.192
11. Л.ди Грасси Abt 1'32.570 8.669
12. О.Терви China 1'33.626 9.725
13. С.де Сильвестро Andretti 1'34.167 10.266
14. Ж.Вернь Andretti 1'35.032 11.131
15. Н.Прост e.dams 1'35.111 11.210
16. Н.Пике China 1'35.284 11.383
17. Ф.Ляймер Virgin 1'35.543 11.642
18. Д.Абт Abt 1'38.473 14.572
19. К.Чандхок Mahindra 1'41.232 17.331
- С.Ямамото Aguri - -


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё