Формула Е: Гонку в Лонг-Бич выиграл Нельсон Пике

Нельсиньо Пике после финиша гонки Формуле Е в Лонг-Бич

Шестой этап чемпионата мира по гонкам на электромобилях проходил на уличной трассе в калифорнийском городе Лонг-Бич. Кольцо длиной 2,1 км находится буквально в 20 милях от центра Лос-Анжелеса, так что удобство расположения плюс традиционный интерес американцев к экологически дружественным технологиям обеспечили достаточно высокую явку зрителей.

Незадолго до старта выяснилось, что Себастьен Буэми, показавший лучшее время в квалификации, оштрафован за превышение установленного предела использования энергии и поэтому потеряет 10 позиций. Поул в этой ситуации унаследовал Даниэль Абт, чему очень обрадовался, поскольку для него и для его команды Audi Sport Abt это было первое подобное достижение. Также стоит упомянуть, что Жан-Эрик Вернь, стартовавший пятым, по результатам голосования болельщиков выиграл право воспользоваться режимом повышенной мощности Fan Boost. Кроме него это право получили Сэм Бёрд и Нельсон Пике-младший.

Нельсиньо уже на старте вышел вперёд, сразу отыграв две позиции, и начал отрываться от соперников. Но на четвёртом круге в коварном первом повороте разбил свою машину Скотт Спид, кстати, уроженец Калифорнии, поэтому на трассе появился автомобиль безопасности, и преимущество Пике, уже достигшее 1,2 секунды, было утрачено. После рестарта Вернь при помощи Fan Boost опередил Николя Проста, прорвавшись на третью позицию.

Но буквально через круг сейфти-кар выехал вновь – на этот раз для того, чтобы эвакуировать машину Ярно Трулли, разбитую после столкновения с Шарлем Пиком. Ветеран автогонок стал жертвой излишнего энтузиазма француза, который пытался опередить кого-то из соперников, но допустил явную ошибку на торможении перед шпилькой. Кстати, Шарль был впоследствии наказан штрафным проездом через боксы.

После второго рестарта Пике сохранил лидерство, но Буэми почти сразу опередил Николя Проста и вышел на 5-е место. Затем Прост, который после финиша пожаловался, что машина по какой-то причине не развивала полную мощность, не смог сдержать натиск Феликса да Кошты и откатился на 7-ю позицию.

К 20-му кругу Пике оторвался от преследователей более чем на 3,2 секунды. Ехавший вторым Абт на 22-м круге свернул в боксы – самым первым из всех – поменял машину и вернулся на трассу. И только затем его примеру последовало большинство соперников.

Пике остался впереди и после замены машины, причём, сохранив впечатляющее преимущество, но на вторую позицию вышел Жан-Эрик Вернь. Абт ехал третьим, однако за семь кругов до финиша был оштрафован за превышение лимита использования энергии – ему пришлось проехать по пит-лейн.

К этому моменту Бруно Сенна, стартовавший из-за пределов первой десятки, пробился на 5-е место за счёт тактики, быстро проведённого пит-стопа и нескольких обгонов. Перед ним ехал Буэми, постепенно усиливая натиск и стараясь опередить Лукаса ди Грасси в борьбе за 3-е место. Тем не менее, ему это не удалось.

Первым линию финиша пересёк Пике-младший, что было по-своему символично, ведь именно в Лонг-Бич 35 лет назад его отец, Нельсон Пике, выиграл Гран При США-Запад, одержав свою первую победу в Формуле 1. Для Нельсиньо сегодняшний успех тоже стал первой победой в Формуле E. Более того, он выступал в шлеме, полностью воспроизводившем дизайн шлема, которым в 1980 году пользовался его отец.

Вторым финишировал Жан-Эрик Вернь, это его первое подобное достижение в Формуле E, но сразу заявил, что его следующая цель – победа в Монако, где пройдёт седьмой этап чемпионата. Тройку призёров замкнул Лукас ди Грасси, что позволило ему возглавить личный зачёт чемпионата, правда, он опережает Нельсиньо Пике всего на два очка.

Пилот Команда Время
1. Н.Пике China 46:01.971
2. Ж.Вернь Andretti 1.705
3. Л.ди Грасси Abt 2.994
4. С.Буэми e.dams 3.518
5. Б.Сенна Mahindra 8.844
6. Ж.Д'Амброзио Dragon 13.460
7. А.да Кошта Aguri 16.171
8. Х.Альгерсуари Virgin 17.975
9. Л.Дюваль Dragon 18.436
10. С.Сарразен Venturi 20.418
11. Н.Хайдфельд Venturi 21.326
12. К.Чандхок Mahindra 32.917
13. В.Лиуцци Trulli 38.592
14. Н.Прост e.dams 42.375
15. Д.Абт Abt 44.361
16. Ш.Пик China 58.125
Не классифицированы:
С.Дюран Aguri 27 кругов
С.Берд Virgin 22 круга
Я.Трулли Trulli 7 кругов
С.Спид Andretti 3 круга


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё