Мнение: Десятка лучших гонщиков 2016 года

Карлос Сайнс, Нико Росберг, Фернандо Алонсо, Даниэль Риккардо, Макс Ферстаппен

В 2016-м Нико Росберг завоевал титул, но не все согласны с тем, что именно он был лучшим гонщиком прошедшего сезона. Известный британский журналист Марк Хьюз опубликовал свою лучшую десятку, и его рейтинг получился любопытным...

10. Валттери Боттас

Было сложно выбрать, кому отдать десятое место – Боттасу или Пересу. У них разные сильные стороны, но у Серхио была более быстрая машина, его команда смогла лучше разобраться с работой шин.

Боттас попал в рейтинг потому, что у него нет очевидных слабых мест, и он безоговорочно опередил напарника Фелипе Массу. Когда Williams удавалось найти подход к шинам, как в прохладном Монреале, Валттери не допускал ошибок и добивался результата.

9. Карлос Сайнс

В середине сезона на Карлоса перестали обращать внимание из-за снижения конкурентоспособности Toro Rosso. Тем не менее, в начале сезона он на равных боролся с Ферстаппеном.

В трех из четырех этапов, когда они выступали в одной команде, Карлос опередил Макса в квалификации, и в двух гонках они финишировали друг за другом. Сенсационные результаты Ферстаппена в Red Bull Racing говорят о том, насколько хорош Сайнс. Это быстрый и смелый гонщик, постепенно прибавляющий в стабильности.

8. Роман Грожан

Роман остается одним из самых быстрых. Он очень хорош, когда нужно описать, что именно ему не нравится в машине, но у него есть сложности с тем, чтобы помочь инженерам определить нужное направление работы.

Проблемы с тормозами не позволили ему воспользоваться одной из своих сильных сторон – высокой скоростью прохождения поворотов. Однако в начале сезона, когда с машиной не было проблем, он отлично выступил в Мельбурне, Бахрейне и России.

7. Кими Райкконен

Возрождение Райкконена стало одним из плюсов Ferrari во второй половине сезона. Его подход к работе, когда он готов молча делать все, что ему говорят, гораздо больше нравится автократичному руководству команды, чем подход Феттеля. Кроме того, по ходу сезона произошли перемены в составе инженеров, которые работают с Кими – и его пожелания по настройкам были услышаны.

До продления контракта Райкконен выглядел так же блекло, как и все время после возвращения в Скудерию в 2014-м, а его невеселый вид в Монако и Монреале говорил о том, что он неизбежно уйдет. Затем все изменилось. Конечно, Кими сейчас не так хорош, как в те годы, когда он выступал в McLaren, но он все равно способен на многое.

6. Макс Ферстаппен

Вы не ошибетесь, назвав его феноменальным гонщиком. Агрессивность, удивительное гоночное мастерство и отрицание авторитетов заставили всех обратить на него внимание. Его уверенность в своих силах и в своей правоте напоминает уверенность Сенны или Шумахера. Его действия во время защиты позиций против Райкконена в Венгрии и Спа, и Хэмилтона в Японии привели к появлению «правила Ферстаппена». Ирония в том, что первым по новому правилу был наказан Феттель, прежде жаловавшийся на действия Макса.

В последних гонках сезона и на залитом дождем Интерлагосе казалось, что он одержит верх над Даниэлем Риккардо, однако Макс проводил только второй сезон в Формуле 1, и допускал неизбежные ошибки, связанные с недостатком опыта.

5. Себастьян Феттель

Кажется, что завершение медового месяца в его отношениях с Ferrari повлияло на Себастьяна. Он – великий гонщик, но разочарование и гнев сказываются на его пилотировании. Не было ли отчаяния в его действиях в первом повороте в Сочи и Сепанге? Есть ли совпадение в том, что его результаты пошли на спад после ухода Джеймса Эллисона, в которого он так верил?

Феттель пытался взять себя в руки и повести за собой команду, но услышал только упреки со стороны руководства. Те, кто знают Феттеля, не видят улучшения его отношений с руководством Скудерии. Он прекрасно провел гонку в Сингапуре, но стратегические решения, принятые командой в Австралии и Канаде, могли стоить ему победы на тех этапах.

4. Нико Росберг

В выступлениях Росберга можно выделить много впечатляющего: скорость в квалификации и умение работать с инженерами. Но наибольшее впечатление производит его умение справляться с неудачами. В 2016-м он казался более расслабленным, когда признал, что сможет опередить Льюиса Хэмилтона только за счет использования своих сильных сторон.

Гонки в Барселоне и Австрии показали, что Нико не намерен уступать без борьбы. Конечно, надежность его машины была выше, чем у напарника, но уверенность Нико в своих силах позволила ему максимизировать эту возможность.

3. Фернандо Алонсо

Вот одна деталь, которая характеризует класс Алонсо. В Спа к первому повороту он отыграл десять мест, а затем сдерживал Массу и Переса, у которых более быстрые машины. На медленных участках трассы перед зонами DRS Алонсо сдерживал Массу, чтобы того догонял Перес. Пилот Force India пытался провести атаку, и Фелипе приходилось круг за кругом обороняться. В результате Перес обогнал их обоих, но Фелипе так и не смог пройти Фернандо, что позволило McLaren сохранить седьмое место.

Алонсо присуще упорство, ум, шестое чувство и умение действовать в сложных ситуациях. Если он когда-нибудь вновь окажется за рулем конкурентоспособной машины, то сможет выиграть не один титул.

2. Льюис Хэмилтон

Третий год подряд единственным соперником Хэмилтона в борьбе за титул был его напарник, но на этот раз одержать победу ему помешали механические проблемы, а не Нико Росберг. В тех гонках, когда можно было проводить прямое сравнение, Хэмилтон только пять раз уступил Росбергу, но при этом десять раз опередил напарника.

Это преимущество связано с невероятной скоростью Хэмилтона. Когда все складывалось в его пользу, он добивался такого преимущества над напарником, какого не удавалось добиться больше никому. Семь десятых преимущества в Монце, четыре десятых – в Сепанге. Это не нормальные отрывы между напарниками, когда ни у кого из них нет технических проблем.

Он по-прежнему склонен к случайным ошибкам (во время стартов, в квалификации в Баку), а неверный выбор настроек может испортить ему уик-энд, и в этом он уступает Риккардо, но если говорить о пиках формы...

1. Даниэль Риккардо

Даниэль продолжает преодолевать каждый вызов, встречающийся у него на пути. Опередить напарника, на счету которого четыре титула, и вся команда работает на него? Сделано. Побеждать каждый раз, когда появляется возможность? Построить команду вокруг себя? Получить преимущество за счет лучшего подхода к шинам? Сделано, сделано, сделано. В этом году Даниэлю пришлось бороться против напарника, которого считают самым талантливым пилотом своего поколения – против Макса Ферстаппена.

Риккардо справился и с этим, опередив его и по итогам квалификаций, и по числу заработанных очков. Он должен был победить в Испании и Монако, когда обстоятельства сложились против, но он добился успеха в Малайзии. Хотя эта победа стала возможной после схода Хэмилтона из-за отказа мотора, но ведь в Монако Льюис победил только потому, что в Red Bull были не готовы к пит-стопу Риккардо.

В этом сезоне Даниэль блистал. Интересно, каким бы оказался результат в Китае без прокола на втором круге. Риккардо откатился назад и 20 секунд проигрывал напарнику Квяту, но почти догнал его перед финишем. В Венгрии он не только красиво атаковал, но и умело оборонялся. В Монце провел обгон сезона, опередив Валттери Боттаса. В Сингапуре на равных боролся с Mercedes. Осталось понять, как он справится в ситуации, когда будет бороться за титул? Хотелось бы получить ответ на этот вопрос уже в 2017-м.

Текст: . Источник: Motorsport Magazine
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие Новости по теме
Другие новости