Вольфф: Мы не до конца понимаем причины проблем

Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport

Руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф в интервью Auto Bild прокомментировал ситуацию, в которой оказалась команда штутгартского концерна на этой стадии сезона, и рассказал об ожиданиях от предстоящего Гран При Канады.

Вопрос: Озадачивает, что Mercedes в этом году выступает нестабильно – можете ли вы это как-то объяснить?
Тото Вольфф: Прежде всего, мы должны обратиться к фактам. Позади шесть гонок, две из которых выиграл Льюис и одну – Валттери. Наши соперники из Ferrari тоже одержали три победы, так что счёт равный. Мы сражались за поул на всех трассах и четыре раза выиграли квалификацию. Это говорит о том, что возможности машин и команд примерно равны.

При этом понятно, что машину Ferrari проще настраивать и, возможно, проще пилотировать. В нашем случае диапазон оптимальных настроек более узкий, и выше вероятность, что мы в него не попадём. Отсюда и более нестабильные результаты. С начала сезона мы заметно продвинулись вперёд, стараясь разобраться с нашими слабыми местами, но, как показал уик-энд в Монако, мы всё ещё не до конца понимаем их причины, поэтому нужно продолжать работать.

Вопрос: В какой мере эта ситуация связана с переходом Падди Лоу, бывшего технического директора Mercedes, в команду Williams?
Тото Вольфф: Падди – прекрасный инженер, и я его очень уважаю. Но в нашем спорте не столь важна роль отдельных ярких личностей, сколько сбалансированная структура команды, в которой специалисты нужной квалификации работают на правильно распределённых должностях. По-моему, именно так организована работа в Mercedes.

Когда сезон складывается так, как сейчас, меня не радует то, как мы справляемся с ситуацией. Но все полностью сосредоточены на поиске решения, и сражение с Ferrari доставляет нам удовольствие. В сложные времена вы быстрее и интенсивнее учитесь, и в будущем этот опыт сделает нас сильнее.

Вопрос: Насколько для вас важно добиться успеха в Монреале, ведь обычно на этой трассе Хэмилтон выступает очень здорово?
Тото Вольфф: За победу в Монреале начисляют 25 очков, как и в любой другой гонке. В Монако у нас были сложности, и сейчас мы пытаемся сделать так, чтобы тот уик-энд остался худшим в этом сезоне. Но та гонка уже в прошлом. Наша задача – использовать в Канаде все наши возможности. Нужно добиться оптимальных настроек машины, и тогда мы сможем хорошо провести гонку, как уже не раз было в этом году. Мы знаем, что у нас отличные гонщики, способные показывать высокие результаты. Это и должно стать нашей главной целью.

Вопрос: Как поддерживать мотивацию Хэмилтона на нужном уровне, если команде опять не удастся нормально сработать?
Тото Вольфф: В этом сезоне на меня производит сильное впечатление и отношение Льюиса к делу, и его зрелость как личности. Зимой мы с ним хорошо поговорили, это была искренняя беседа, и мы обсудили всё, что в последние годы у нас получилось, а что – нет.

После этого его роль как ведущего гонщика команды только усилилась, и мне кажется, что борьба с Ferrari доставляет ему удовольствие. Между двумя гонщиками Mercedes здоровые уважительные отношения, оба понимают, что в этом году от них многое зависит. Льюис позитивно влияет на команду, его мотивация сильнее, чем когда-либо. Именно этого мы и ждём от чемпиона его уровня.

Вопрос: Не придётся ли вам прибегать к командной тактике, ведь в Ferrari однозначно есть гонщик номер 1?
Тото Вольфф: Командная тактика – это то, что всегда всех волнует. Но мы придерживаемся чётких принципов и предоставляем нашим гонщикам равные возможности для борьбы за победы. Эта внутренняя конкуренция – залог высокого боевого настроя и пилотов, и команды. Самое главное, Mercedes должна выиграть как можно больше гонок – всё подчинено именно этой цели. Но в случае необходимости мы можем попросить гонщика, чтобы он действовал в интересах команды, как это уже было в Бахрейне.

Льюис и Валттери это понимают. С другой стороны, наш долг перед болельщиками – дать возможность нашим парням соперничать друг с другом. В Формуле 1 всё должно быть именно так.

Текст: . Источник: Auto Bild
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё