Тото Вольфф: Формулу 1 нужно защищать от самой себя

Тото Вольфф

Смирившись с тем, что не сможет сделать карьеру гонщика, Тото Вольфф достиг успеха в бизнесе. В интервью Auto Motor und Sport руководитель Mercedes-Motorsport говорил о проблемах Формулы 1, поединках на картодроме с женой Сьюзи и своей самой серьёзной аварии.

Вопрос: Тото, почему многие считают современную Формулу 1 скучной?
Тото Вольфф: Она и прежде была не очень интересной…

Вопрос: Правда?
Тото Вольфф: Да. Единственное отличие – сейчас происходит много всего. Мы не отрываемся от разных мониторов, просчитывая варианты. Это первое. Второе. Раньше гонщиков считали гладиаторами. Это был опасный спорт. Машины скользили, зрители понимали, что они так не смогут.

Сейчас так в MotoGP, а в Формуле 1 машины едут, словно по рельсам. От звука двигателей больше не захватывает дух. Формула 1 должна быть аудиовизуальным шоу. Звук передает ощущение скорости.

В сезоне слишком много Гран При. Раньше тоже бывали скучные гонки. В футболе тоже больше скучных, чем интересных матчей. Нам не хватает непредсказуемости. В прошлый раз победа неожиданно досталась Пастору Мальдонадо в Гран При Испании в 2012-м. Но в остальном это была ничем не примечательная гонка.

Вопрос: После перехода на новые правила увеличилась прижимная сила…
Тото Вольфф: Я считаю этот подход неправильным. Скорость современных машин в поворотах выросла на 20-40 км/ч. Гонщика буквально сжимает в кокпите, но эти перегрузки не видны по ТВ, а обгонять стало гораздо сложнее.

Вопрос: Как руководитель Mercedes Motorsport, вы можете поддержать предложение увеличить число цилиндров?
Тото Вольфф: Сейчас мы уже не обсуждаем число цилиндров. Я осмелюсь даже сказать, что если мы соберем V10 с мощностью 1000 л.с., то современная силовая установка всё равно будет мощнее. По-моему, нынешний регламент на моторы появился из-за ошибки FIA и FOM. Его обсуждали инженеры. Никто не задал вопрос: сколько будет стоить двигатель? Какой у него будет звук? Теперь нужно сделать так, чтобы эти факторы учитывались.

Вопрос: Этот регламент действует до 2020 года. Что произойдет после?
Тото Вольфф: Мы должны сделать так, чтобы нам не пришлось вкладывать несколько миллионов в разработку следующего поколения моторов, которое появится в 2021-м или, возможно, даже раньше, сохранив базовую архитектуру сегодняшней силовой установки.

Вопрос: Существуют ли настоящие суперзвезды в Формуле 1?
Тото Вольфф: Сейчас мы имеем дело с появлением в Интернете и в цифровых медиа нового поколения суперзвезд. Они быстро становятся знаменитыми и так же быстро гаснут. Каждый считает себя особенным и должен позиционировать себя в Twitter, Facebook и Instagram. На самом деле, мало кто из них действительно успешен, а Льюис Хэмилтон – по-моему, лучший гонщик своего поколения.

Вопрос: А ваш новый гонщик Валттери Боттас?
Тото Вольфф: Мы специально выбрали гонщика, который не спровоцирует конфликт в команде, но будет быстр и сможет мотивировать Льюиса.

Вопрос: Нужно обладать "инстинктом убийцы", чтобы выигрывать титулы?
Тото Вольфф: Думаю, да. Единственный вопрос – получите ли вы лучшую машину. Нужно, по меньшей мере, уметь общаться. В этом плане меня всегда удивляет Льюис: как он ведет себя с людьми, как общается. Кроме того, меня поражает в нём то, что он постоянно прогрессирует и как губка впитывает важную информацию…

Вопрос: В Абу-Даби он заставил вас понервничать…
Тото Вольфф: Он заранее нам пообещал, что не будет делать ничего подобного. Мы были наивны. Эти парни воспитаны так, что уже в картинге они отправляются на трассу один на один со своими страхами, которые, конечно же, есть у детей. Затем появляется руководитель какой-нибудь команды Формулы 1 и говорит, что вы несете ответственность за какой-нибудь глобальный бренд, где работают более 100 тысяч человек по всему миру, и должны быть командным игроком. Но Формула 1 с точки зрения гонщика – это не командный спорт.

Вопрос: Ники Лауда – ещё одна яркая личность рядом с вами…
Тото Вольфф: После ухода Берни Экклстоуна Ники Лауда стал тем, кого я знаю лучше всех в паддоке. Этот человек прошёл через успехи и драмы. Кроме того, он потрясающий предприниматель, дважды очень успешно продавший свою авиакомпанию. Ники никогда не жалуется. С ним непросто, как с компаньоном и партнёром. Первые полгода были сложными, но очень успешными, а теперь всё отлично работает. Кроме того, мы ближе познакомились.

Вопрос: У вас 1400 человек работают, чтобы две машины выходили на старт. Если бы в каждой команде работали 500 человек, Формула 1 была бы так же хороша?
Тото Вольфф: Мы должны создать такую же долгосрочную систему, как та, что американцы развивают в своих видах спорта. Это звучит невероятно. Американцы социализировали спорт, чтобы извлекать из этого выгоду. Это любопытно. Новый исполнительный директор Формулы 1 Чейз Кэри привёл нам такой пример: если бы владельцу футбольной команды Dallas Cowboys дали бы столько денег, сколько он хотел, он промотал бы пару сотен миллионов, и команда выиграла бы Супербоул. Но система защищает их от самих себя. Я считаю, что в Формуле 1 мы тоже должны быть защищены от самих себя. В результате мы выигрывали бы не все чемпионаты и не каждую гонку, но спорт получился бы гораздо интереснее, и это пошло бы на пользу всем нам.

Вопрос: Что вы думаете о предложении Росса Брауна проводить внезачётную гонку, в которой можно было бы опробовать разные форматы уик-энда на будущее?
Тото Вольфф: Это хорошая идея – спокойно опробовать новые форматы уик-энда. Риск в том, что все команды будут относиться к этой гонке, как к тестам – стараться проехать максимальную дистанцию и протестировать новинки. Ни одна из команд не придавала бы значение результату.

Вопрос: Вы хотели стать преемником Берни?
Тото Вольфф: Нет. Никто не умеет так заключать сделки, как Берни. Сегодня доход Формулы 1 составляет 1,5 миллиарда долларов. Но мы ещё плохо ориентируемся в цифровых технологиях. Мне за 40, но мне сложно понять, как с этим работает «поколение Z». Если я этого не понимаю, то как в этом разобраться 86-летнему человеку?

Вопрос: Есть ли будущее у DTM?
Тото Вольфф: Мы поддерживаем DTM – этот чемпионат важен для немецкого автоспорта. Я считаю, что новые руководители дали правильный импульс. Нам нужно найти такой формат, чтобы было меньше прижимной силы, выше мощность, больше событий и ярких личностей.

Вопрос: Что вы думаете о Формуле E?
Тото Вольфф: Мы не можем игнорировать этот чемпионат, хотя я считаю эти машины слишком медленными. У нас есть опцион, до конца 2017 года нужно принять решение, будем мы участвовать или нет.

Вопрос: Кто быстрее: вы или ваша жена Сьюзи Вольфф?
Тото Вольфф: Сьюзи. Мы пару раз соревновались и построили два карта с мотором 125 кубов. Она регулярно опережала меня на полторы секунды. Затем я заставил её поставить 25 кг балласта, но она всё равно была быстрее. В следующий раз я снял балласт и поставил себе более мягкие шины – тогда темп был сопоставим. Я показал хорошее время и с улыбкой вернулся на пит-лейн, но она всё равно опередила меня на секунду.

Вопрос: Какая из ваших аварий была самой серьезной?
Тото Вольфф: В своей первой гонке в Формуле Ford в Брно я столкнулся с соперником и сломал руку. Но с точки зрения полученных травм самой серьезной была авария на «Северной петле» Нюрбургринга.

Вопрос: Это была попытка установить рекорд в 2009-м?
Тото Вольфф: Я установил рекорд на прогревочном, а не на быстром круге. Машина весь день вела себя странно. Немного не так. Я уже хотел сбросить скорость, когда шина расслоилась. В «Лисьей долине» нагрузка на правое заднее колесо оказалась настолько большой, что оно лопнуло.

Перегрузка на первом ударе составила 27g. К счастью, машина не улетела в лес. Мое сидение удержал только один винт. Затем у меня был провал памяти. Есть запись, где видно, что я выключил двигатель и вышёл из машины. Меня нашли со шлемом и системой HANS за главным барьером. Я сломал несколько позвонков и получил сотрясение мозга. Два месяца я мог спать только сидя. Кроме того, я повредил вкусовые и обонятельные нервы. Вкус любой еды какое-то время напоминал картон, но затем все ощущения восстановились.

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё